Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Что значит быть навигатором операционной эффективности, рассказал инженер СТЗ Сергей Хмелев

Каждое утро, приходя на своё рабочее место, инженер управления оборудования Северского трубного завода Сергей Хмелев задаёт себе один и тот же вопрос: «Что мне нужно сделать сегодня для повышения эффективности моей работы?» От ответа на этот вопрос завиит многое, в том числе, рост показателя эффективности работы нашего завода,
ведь Сергей Сергеевич является также навигатором операционной эффективности Трубной металлургической компании в своём подразделении.

Использовать ресурсы эффективно
Вот уже год на предприятиях ТМК реализуется масштабная программа по управлению результативностью. Цель её – существенное увеличение по отношению к факту прошлого года одного из показателей прибыли компании. И один из инструментов достижения цели – повышение операционной эффективности – показателя того, насколько  эффективно компания использует свои ресурсы.

На каждом предприятии компании открыты портфели проектов по важным направлениям деятельности – сбыт, снабжение, логистика, планирование производства и т.д. Сергей Хмелев отвечает за закупку оборудования и материалов для всех подразделений СТЗ.

– Мы должны эффективно организовать процессы, которые позволят либо снизить затраты на приобретение оборудования, либо повысить рентабельность оборудования, либо
увеличить эффективность производственных процессов в тех областях, где происходит внедрение улучшений.

Купить дешевле, не значит сэкономить 
Гарантия большей прибыли при закупках – это, конечно, снижение затрат. И дело тут не только в цене приобретаемого агрегата. Задача навигатора операционной  эффективности–улучшить его совокупную стоимость владения, которая включает первоначальную цену покупки, текущие лицензионные сборы, техническое обслуживание и ремонт, а также расходы на установку, обучение персонала и последующую техническую поддержку. Эти расходы могут составлять значительную сумму в течение всего срока службы агрегата. Поэтому важно просчитать каждый шаг: транспортную составляющую, удалённость поставщика, наполненность конкурентной среды, привлечение  альтернативных поставщиков, а также учесть, кто кому нужнее–поставщик заводу или наоборот, применение разных методов переговоров и т.д.

Старт пришёлся на непростое время
Опыт и знания Сергея Хмелева позволяют ему принимать действительно эффективные решения. Кстати, с начала работы проекта на СТЗ все его предложения были одобрены и приняты руководством, внедрены в работу. Он знает, с чем имеет дело. С 2007 по 2014 год Сергей Хмелев работал мастером в Полевском техническом сервисе (сейчас – «ТМК ТехСервис»), затем прошёл хорошую школу в компании «Русагро», где научился работать с системой принципов и способов организации операционной эффективности.

– Уже на старте проекта я знал, в каком направлении нужно двигаться,– говорит он.– И хочу отметить, что стартовали мы в непростое время – начало СВО, введение санкций  сильно отразились на поставках импортного оборудования и материалов. Но при всём этом поставленную цель – сэкономить 124 млн рублей – нам удалось перевыполнить. СТЗ занял первое место среди всех заводов ТМК по проекту «Нецентрализованные закупки».

Сергей Хмелев:
– С уровня ущерба в размере 89 млн рублей за пять месяцев работы программы повышения операционной эффективности мы достигли показателя 144 млн рублей.

«Мы поняли, как переиграть рынок»
– Пройдя экватор в августе 2022 года, мы чётко поняли, в каком направлении двигаться, как работать дальше. И после этого у нас пошла положительная динамика показателей эффективности. Мы поняли, куда идёт рынок, как его переигрывать, какими методами пользоваться,– продолжает Сергей Сергеевич.

С начала работы программы было проведено порядка 90 мероприятий, направленных на повышение эффекта экономии. Для разработки мероприятий рабочие группы, в состав которых входят специалисты отдела продажи, закупки, подготовки производства и т.д., проводят совещания на производственных площадках с участием рабочего персонала, рассматриваются и учитываются предложения всех участников рабочего процесса.

Так, в живые деньги превращаются и отработанные материалы или оборудование, хранящееся в цехе, но уже списанное и не имеющее ценности для предприятия. На него находится покупатель и заключается взаимовыгодная сделка.

Сергей Хмелев:
– В рамках проекта «Внутренняя логистика», где я также выполнял работу навигатора, было реализовано мероприятие по наполнению вагонов в ТПЦ № 1. Мы  проанализировали объём наполнения вагонов готовой продукцией перед отправкой и поняли, что в этом направлении тоже есть потенциал для улучшений. Мы разработали  мероприятия по улучшению статической нагрузки вагонов, подготовили регламентирующие документы, предписывающие формирование пакетов по количеству труб и т.д. И  таким образом увеличили статнагрузку на вагоны, что также принесло предприятию экономический эффект.

«Важно, чтобы все участники процесса принимали изменения»
Важные шаги для достижения поставленной цели, по убеждению Сергея Хмелева, – это правильно поставленные задачи, работоспособная команда, применение инструментов бережливого производства.

– Дело в согласованности между руководителем, навигатором и всей командой предприятия,– говорит он.– Очень важно, чтобы работники подразделений принимали происходящие изменения, потому что самое сложное при введении новых организационных моментов, нового алгоритма действий,– это работать с людьми, которые не хотят ничего менять.

За три месяца этого года командой, работающей над программой улучшения операционной эффективности, уже проведено 22 мероприятия, которые дали свой экономический эффект. На очереди – реализация новых  проектов, которыми уже наполнены портфели программы на 2023 год.

Оксана Жаворонкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.