«Инфекционка» во фронтовых условиях. Как выживает?
Полевская инфекционная больница уже полгода работает в интенсивном режиме. Самым сложным месяцем из прошедших инфекционисты назвали октябрь. Количество пневмоний растет, число тяжелобольных увеличилось в два с лишним раза. Среди госпитализированных – полевчане разных возрастов, от 37 лет. Стационару пришлось корректировать режим работы и укрепляться медицинскими кадрами. «Медики очень устают, – отмечают пациенты, – ведь работают с апреля без отдыха».
Полевчане выдвинули коллектив инфекционной больницы и в частности заведующую стационаром № 3 Татьяну Никулину, которая буквально живет на работе вместе с остальными, а также врачей-реаниматологов, с марта работающих в красной зоне, Александра Плюснина и Дмитрия Шиляева на звание «Человек года» в номинации «Общественное признание». Нарушая традицию, сегодня хочется спросить именно у медиков: «Как вы себя чувствуете? Как обстановка на работе, в семьях?»
Гость «Рабочей правды» – Екатерина Батенькова, зам. главного врача по детству и родовспоможению Полевской ЦГБ. Она курирует стационар № 3 и ежедневно наблюдает подвиг полевских инфекционистов.
– Впрочем, может, это и не подвиг вовсе для медика, Екатерина Анатольевна?
– Совершенно точно скажу – ни один медик из коллектива инфекционной больницы героем себя не считает. Они же инфекционисты, их готовили к непростым ситуациям. Сложность нынешней в том, что эпидемия длительная. Вспышка гриппа, например, на спад идет уже через два-три месяца, дальше – передышка, а коронавирус держит в напряжении уже больше полугода. Инфекционисты очень устали. По мере возможности мы предоставляем им отдых по чуть-чуть, на несколько дней. Есть два человека, которые за время эпидемии так и не сходили даже в кратковременный отпуск. Спасибо семьям – они понимают и поддерживают нас, медиков. Это важно.
– Находясь в эпицентре сутками, наверняка есть опасения за свое здоровье и здоровье близких. Коронавирус многих из коллектива зацепил?
– Вы удивитесь, но до сих пор не у всех медиков из инфекционного отделения есть антитела к новому вирусу – это значит, они не переболели. Работают очень защищенно, в полной экипировке – специальные костюмы, очки, маски, две пары перчаток. Уходя домой, принимают душ. А заболевают, по наблюдениям, именно в быту – от детей, супругов. Все это говорит о том, что профилактические меры – маски, перчатки, дистанция и гигиена – действенны.
– Руки действительно нужно мыть не меньше 30–40 секунд для нужного эффекта?
– Руки надо мыть по правилам, тогда и секундомер не понадобится. В интернете сейчас масса обучающих видеороликов, доступных схем. Надо научиться грамотно промывать всю поверхность.
– Наш близкий сосед, Курганская область, в начале ноября признала эпидемическую ситуацию аховой и попросила срочной помощи у военных медиков. В Свердловской области сейчас идет рост заболевания. Не исключение Полевской. Как мы справляемся с ситуацией?
– Немало заболевших было и в июле, но изоляция помогала, держала вирус под контролем. Тяжелобольные занимали 3–4 реанимационные койки в сутки, с сентября меньше семи человек в реанимации не лежит. Стали чаще болеть полевчане из групп риска, появились молодые, 1970-80-х гг. рождения. Из-за невозможности определить сходу бактериальную или ковидную пневмонию койки из терапии переведены в стационар № 3. Инфекционистам пришлось перестраивать режим под новые условия. Одного дежурного на корпус стало мало – сейчас больных ежедневно ведут два человека, и доктора уже не спускаются в приемный покой для осмотра, как раньше, эти функции четко разделены. Усилить инфекционное отделение кадрами удалось за счет больницы южной части – пришли терапевты, медицинские сестры, санитарки. Привлекли к работе инфекциониста из городской поликлиники. Сейчас по мере необходимости кадры добавляем – на днях выйдет на службу молодой врач, который учился по целевой программе и уже проходит ординатуру.
– Знаю, что многие сейчас просятся в больницу, приезжают сами, хотя раньше полевчане старались не задерживаться в стационаре и отпрашивались домой уже через день-два. Это понятно. У заболевших паника. Такой повышенный эмоциональный фон создает серьезные проблемы?
– Не скажу, что какие-то пациенты очень проблемные. Сейчас тяжело всем, мы в одной лодке. Столько негативной информации уже получили люди за семь месяцев эпидемии, дружно считали, сколько заболело, сколько умерло. Это ведь ежедневный прессинг, и требуется благополучное состояние, чтобы правильно воспринимать ситуацию. Не все сегодня могут похвалиться стойкостью – врачи это прекрасно понимают.
– Екатерина Анатольевна, среди переболевших коронавирусом полевчан появились желающие сдать кровь, плазму для больных – некоторых тяжелых пациентов удается спасать именно переливанием крови. Куда обратиться?
– Кровь сдать можно, но инфекционное отделение Полевской ЦГБ этот метод лечения не практикует, поскольку он еще исследуется. Переливать кровь, плазму переболевшего человека имеют право только те учреждения, которые участвуют в исследованиях, и в Свердловской области такие есть. Сдайте кровь, и ей обязательно найдется применение. Телефон, по которому можно узнать подробности: 8-343-966-77-37 (отделение заготовки крови. Работает выездная бригада).
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.