Дума создаст рабочую группу по решению автобусной проблемы
На комитете по городскому хозяйству и муниципальной собственности депутаты рассмотрели вопрос организации пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа. На сегодня в Полевской действует 19 автобусных маршрутов общей протяженностью 431 км.
Напомним, что с 1 августа стоимость проезда увеличилась с 24 до 31 рубля (на 30%). Повышение тарифов было обосновано ростом цен на техническое обслуживание транспорта, повышением цен на ГСМ, необходимостью обновления автобусного парка. Однако, в адрес администрации города, депутатского корпуса , СМИ продолжают поступать жалобы от полевчан. В частности не соблюдаются утвержденные интервалы между рейсами, сложно уехать и приехать с работы, автобусы идут переполненные и т.д. Какие меры принимаются ?
На этот и другие вопросы депутатов отвечал предприниматель Сергей Вотинцев. По его словам на предприятии ведется статистика жалоб, принимаются меры, насколько это возможно. Для контроля движения автобусов введена навигационная система ГЛОНАСС. Порой для того, чтобы в выходные дни обеспечить сельские маршруты, приходится «жертвовать» городскими, поэтому возможны интервалы. «Техника есть, людей нет», — отметил Сергей Васильевич. По его словам, сегодня Екатеринбург «зазывает» к себе водителей и кондукторов, соблазняя высокой зарплатой. Повышение стоимости проезда отразилось на зарплате сотрудников предприятия , но не кардинально – конкурировать с мегаполисом сложно. Сегодня ежемесячные убытки предприятия составляют в среднем 800 тысяч рублей, а по прогнозам на следующий год составят 29 миллионов рублей. Кроме того, с 1 января 2025 года вырастут акцизы на бензин – на 14% и дизельное топливо – на 16%. Предприятие несет высокие затраты на текущий и капитальный ремонт автопарка, есть проблема с качеством запчастей. Повышение тарифа не компенсировало затраты на сельских маршрутах, которые всегда убыточны.
По словам Сергея Васильевича, подобная ситуация есть и в других городах. Как там это решают? Субсидирование социально-значимых маршрутов с небольшим пассажиропотоком (в нашем случае – сельских), это примерно 30 миллионов рублей в год. К примеру, в Богдановиче компенсация из городского бюджета составляет 28 миллионов рублей, на 2025 год запланировано уже 42 миллиона рублей.
«Неожиданно!», — не скрывая эмоций начал комментировать ситуацию председатель городской Думы Дмитрий Коробейников. Депутатам и администрации города предстоит решать непростую задачу, учитывая, что бюджет сформирован, а это значит, что выделение средств возможно за счет сокращения иных не менее важных мероприятий или проектов. По его предложению была создана рабочая группа из депутатов, которые в ближайшее время будут более детально рассматривать вопрос пассажирских перевозок.
4 комментариев
Нужно приобрести «гармошки» тогда все войдем в автобус.
Не 24 рубля стоил. Меньше. Не пи… те по Оруэллу
Возрождайте муниципальный парк.
Какие к черту гармошки, только электробусы. Чем мы хуже москвичей, или что уральский народ рылом не вышел и не достоин передвигаться по городу в комфортных условиях???