Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Александр Надёжкин, электромонтёр СТЗ с 45-летним стажем, рассказал, как оставаться верным своему делу

«Рабочую правду» пригласили в электрический цех Северского трубного завода.
– 19 февраля празднует трудовой юбилей наш хороший коллега, электромонтёр по ремонту электрооборудования Александр Анатольевич Надёжкин. Напишите, пожалуйста, о нём,– попросили журналистов активисты из цехкома.

Оправляемся в цех, а точнее, на электрическую подстанцию «СТЗ 220», где трудится Александр Анатольевич.

– Вообще-то я самых малых лет мечтал стать водителем,– признаётся юбиляр.– Помню Полевской в 1950-х – город строится, мне лет пять от роду, и я восхищённо наблюдаю,  как по дороге туда и обратно ездят самосвалы ЗИЛ. Встанешь у обочины, махнёшь рукой: «Дяденька, покатай!» И добродушный водитель посадит тебя в кабину, поездит по  своим делам часа два, потом доставит обратно: «Всё, малец, пора домой».

Такие истории всегда кажутся мне чем-то невероятным – по-доброму  люди жили, доверяя друг другу.
– Да,– подтверждает Александр Анатольевич.– Мы, мальчишки, тогда гоняли по улице до темноты, и родители за нас были спокойны. Только однажды потеряли, когда мы  пешком с Ленинского посёлка, не спросясь, отправились за жимолостью на Штанговый пруд.

Продолжая лелеять мечту о водительском трудовом пути, после окончания восьмого класса юный Саша всё же поступил в профессиональное училище № 47, где выучился на  электромонтёра. Мечта подождёт, нужно получить основную профессию.

– Мы все стремились попасть на практику на СТЗ. И мне повезло – после первого курса меня направили сразу в электроцех, на АТС,–рассказывает Александр Анатольевич.–А  после выпуска, летом 1973 года я получил распределение тоже на Северский завод, но только в механический цех.

«Принеси повестку – конфет куплю!»
Но мысли о работе были не на первом месте – мальчишки ждали осеннего призыва в армию.

Александр Надёжкин:
– Ещё одна примета нашего времени–мы очень хотели служить, рвались в армию. Ведь это была путёвка в жизнь, оттуда ребята возвращались новыми людьми–крепкими,  сильными, освоившими новые профессии. Я сказал нашей рассыльной: «Принесёшь мне повестку, я тебе килограмм конфет куплю!» И сдержал слово–купил, а в военкомате  попросился служить на границу. В тот день шло распределение на флот и в пограничные войска.
– Будешь морским пограничником,– решил военком.

На Амур!
После шести месяцев учёбы в Анапе, получив специальность «водитель малого катера», Александр Надёжкин выбирал, куда пойти служить – Балтика, Дунай, Амур… На том и порешил:
– На Дальний Восток поеду. Там мой друг служит, вдруг свидимся.

Охранять Родину ему выпало на советско-китайской границе. Служба началась на сторожевом катере мотористов в Благовещенске.
– В первую навигацию мы ходили вверх по Амуру, сопровождали путейские катера. А после несли службу в низовье Амура, перекрывали протоку, – рассказывает Александр  Анатольевич.–Хватало работы с нарушителями, а ещё интересно было увидеть, как живут соседи. Мы стояли напротив города Хэйхэ. Каждое утро жители дружно выходили на  зарядку, а по праздникам устраивали массовые заплывы. Довелось и напротив городского пляжа Благовещенска нести вахту, следить, чтобы отдыхающие не заплывали за  буйки.

Сбылась мечта
Отслужив и вернувшись домой, Александр Надёжкин решился-таки исполнить давнюю мечту–выучился на водителя и устроился в Полевское АТП № 1. Осенью 1978 года  отправился на уборку урожая в Курганскую область, встретил свою любовь – Галину. Привёз невесту в Полевской, и началась новая жизнь.

Шёл февраль 1979 года. Однажды в гости к Александру Анатольевичу заехал друг на новеньком УАЗике.
– Я в электроцех устроился, давай со мной! – позвал товарища.

И 19 февраля, ровно 45 лет назад, Александр Надёжкин вышел в свою первую смену электромонтёром по оперативным переключениям в распредсетях – водителем автомобиля.

Первый рабочий УАЗик электромонтёра–водителя Александра Надёжкина, 1979 г.

Работа закипела
Тем, кто был молод и только начинал свой трудовой путь, не нужно объяснять, как горит и спорится в руках дело, с каким энтузиазмом ты готов браться за самое сложное.  Работы молодому специалисту хватало. В те годы завод обслуживал 47 трансформаторных подстанций (ТП) и три комплексных подстанции (КП), распределяющие  электричество на город.

– Я начал работать на участке электроснабжения в бригаде мастера смены Маргариты Яковлевны Глазыриной, позднее – в смене Ирины Абрамовны Каплан. В смене трудились 13 дежурных, часть – на подстанциях, часть – на центральных распределительных пунктах (ЦРП), куда поступала вся информация о работе подстанций города и завода, – рассказывает Александр Надёжкин.–Мы выезжали на аварийные отключения, работали на городских подстанциях. Было очень много воздушных линий большой  протяжённости, в непогоду они доставляли много хлопот.

Позже Александр Анатольевич был назначен бригадиром, был доверенным лицом мастера смены. Кроме того, он вёл активную общественную работу в комсомольской организации, в комитете народного контроля, возглавлял штаб «Комсомольского прожектора», участвовал во всех цеховых делах, позднее стал членом КПСС.

«Тружусь с хорошими людьми»
Сегодня Александр Анатольевич трудится на подстанции «СТЗ 220», в его обязанность входит следить за исправностью оборудования, проводить профилактические ремонты  оборудования.

Александр Надёжкин:
– Мне повезло, рядом со мной трудятся хорошие люди. Коллектив у нас дружный, каждый – профессионал, мы помогаем друг другу. Когда нужно, я берусь за работу  наставника, чтобы помочь молодым дежурным освоить тонкости нашей профессии. Всю жизнь я стараюсь следовать старому доброму правилу – как ты к людям, так и они к  тебе.

В том же духе он воспитывал и своих детей, Надежду и Сергея, которые пошли по стопам отца и тоже нашли своё призвание на СТЗ.

Оксана Жаворонкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.