Маркетплейсы будут передавать данные для расчета налогов
Маркетплейсы получат возможность передавать в налоговую службу данные об операциях со своими продавцами — такой опцией дополнят автоматизированную «упрощенку» для малого бизнеса. Это еще один шаг к обелению электронной торговли, говорят эксперты.
Это следует из поправок правительства к законопроекту о внесении изменений в Налоговый кодекс (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики). Предполагается, что маркетплейсы получат право передавать в налоговые органы данные об операциях с продавцами для автоматического расчета налога. На сегодняшний день подобным функционалом обладают только уполномоченные банки (в 2023 году к эксперименту было подключено 11 кредитных организаций).
Пол словам представителей налоговой службы, цель нововведений — снятие отдельного ограничения по применению налогового режима автоУСН. В настоящее время закон о проведении эксперимента по АУСН исключает из числа его потенциальных участников предпринимателей, ведущих бизнес на основе «договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров» (а это именно те типы договоров, которые заключают продавцы с маркетплейсами).
Согласно поправкам, маркетплейсы должны будут передавать налоговым органам информацию об операциях с продавцами в электронной форме в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения. Это сведения о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований и о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений.
Конкретный состав необходимых данных определит «протокол информационного обмена», который будет составлен ФНС и размещен в открытом доступе, указано в проекте поправок. Маркетплейсы при этом не станут налоговыми агентами для торговцев.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.