Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

В Полевском прошла стажировка педагогов Свердловской области по работе с особыми детьми

На днях в школе № 14 собрались представители образовательных учреждений, которые на протяжении нескольких лет работают с детьми-инвалидами и учениками с ограниченными возможностями здоровья. Стажировку организовал Институт регионального образования в рамках проекта «Образовательный туризм». Полевской одним из первых стал принимающей стороной. Педагоги города с удовольствием поделились с гостями из Невьянска, Дегтярска, Березовского и Красноуфимска своим опытом работы с особенными детьми.

video
play-sharp-fill

 

Вот такое простое, но очень развивающее задание предлагают выполнить особенным деткам в школе № 16. И подобных игр в копилке учителей около ста. Сегодняшняя стажировка самый подходящий способ обменяться опытом работы педагогов с детьми – инвалидами и ОВЗ. Марина Гагарина работает в 14 школе библиотекарем, но уже серьезно думает связать свою жизнь с педагогикой, поэтому ей все интересно.

На этом столе сплошь авторские разработки Полины Тихоновой. А вот и она сама. Работает воспитателем в детском саду № 54. Сейчас у нее около 80 развивающих альбомов с липучками на разные темы – от изучения форм до умения различать антонимы от омонимов. В ее дошкольном учреждении 6 групп куда приходят детки с ограниченными возможностями здоровья. Полина Анатольевна работает в одной из таких.

А здесь уже разместились презентационные материалы детского сада № 65. Как раз сейчас учитель-логопед Наталья Бакулина тестирует тренажер «Воздушная струя». Он предназначен для постановки правильного речевого дыхания ребенка. А чтобы ребенку было не скучно выполнять одно и то же, в упражнение добавляется элемент игры.

На сегодняшний день в Полевском проживает:

316 детей-инвалидов,

1029 детей с ограниченными возможностями здоровья

Каждый год количество таких детей увеличивается на 5-6%

В детских садах и школах города обучается 150 детей – инвалидов, 880 – с ОВЗ

В основном это дети с задержкой психического развития – 79%

На втором месте идет умственная отсталость – 6%

На третьем месте тяжёлые нарушения речи – 4%

На четвертом нарушения опорно-двигательного аппарата – 3%

Отсюда следует, что тема особенных детей очень актуальна для Полевского. Сегодня на каждом шагу постоянно говорят об инклюзивном образовании. О том, что дети инвалиды и с ОВЗ должны расти в толерантном обществе, где бы их принимали и помогали. Этот механизм наладить не просто. Но говорить об этом важно и нужно.

Проект «Образовательный туризм» охватывает многочисленные темы и позволяет посещать разные территории для обмена опытом, создания совместных проектов и дружеских связей. Полевской в этом плане очень гостеприимный город. Полевские педагоги готовы делиться знаниями, ведь если есть проблема, ее нужно решать сообща.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.