Будущие журналисты хотят писать о производстве
Старшеклассники школ Свердловской области приехали на Северский трубный завод, чтобы познакомиться с историей уральской металлургии и увидеть в работе новейший трубопрокатный комплекс с непрерывным станом FQM.
Подростки обучаются в Уральском образовательном центре «Золотое сечение» под руководством факультета журналистики и медиакоммуникаций Гуманитарного универсиета. Нынешняя летняя смена центра посвящена индустриальным технологиям в СМИ – как увлекательно рассказывать о производстве. Закономерно, что экскурсия на СТЗ для них началась с азов – истории металлургии. Уникальные экспонаты Музейного комплекса «Северская домна» помогли погрузиться в тему.
Изучив историю, молодые журналисты отправились в трубопрокатный цех №1. Старшеклассникам рассказали о том, какие виды труб производит цех, а затем показали, как происходит прокат на современном непрерывном стане FQM. В диспетчерской цеха все технологические операции они увидели в режиме онлайн.
Это уже третье предприятие летней смены, где побывали дети, но впечатления от этого не менее яркие. Как их переложить на бумагу или сделать телевизионную версию, дети узнали в студии телекомпании «11 канал», а также в редакциях газет «Северский рабочий» и «Рабочая правда». Они познакомились с технологиями тележурналистики, а также печатной прессы. Встречи с мастерами пера – тоже часть летней смены будущих журналистов.
– Их очень впечатлил музейный комплекс и история Полевского, – рассказывает Наталья Белимова, преподаватель образовательного центра «Золотое сечение» по специализации «журналистика», заместитель декана факультета журналистики и медиакоммуникаций. – Кроме этого, оказаться в цехе на «живом» производстве, в касках и защитной одежде – все это очень будоражит молодых журналистов.
– Больше всего мне понравился музейный комплекс, там очень красивые виды и уникальные экспонаты. Понравился исторический фильм, который нам показали. В музее было приятно находиться, там светло, комфортно, хорошо сочетается современное освещение с историческими стенами цехов, так что получились красивые фотографии, – делится впечатлениями Ксюша из Нижнего Тагила.
– Мне кажется, что написать интересно о производстве очень сложно. Есть своя терминология, свои элементы и детали, которые надо правильно преподать читателю, чтобы ему было интересно. Но это безумно увлекательно: ты попадаешь на производство, ты смотришь на все процессы своими глазами и потом под впечатлением начинаешь писать текст, – рассуждает Даниил из Новоуральска.
По итогам поездки ребята сделают фоторепортаж, а также так называемый «лонгрид — длинный текст для вдумчивого чтения». В нем они сформулируют правила, как увлекательно рассказывать о производстве.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.