Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

В трубоэлектросварочном цехе СТЗ успешно опробована новая схема погрузки труб в вагоны

На прошедшем в Сочи корпоративном форуме «Горизонты» мастер смены ТМК-КПВ Дмитрий Качан и бригадир склада готовой продукции трубоэлектросварочного цеха СТЗ Денис Измоденов представили доклад о новой схеме отгрузки трубы, которая за счёт способа укладки увеличивает количество отгружаемой трубы и снижает стоимость доставки. В треке «Снабжение и логистика» доклад занял второе место.

Сказано – сделано. На Северском трубном заводе 14 сентября прошла первая, экспериментальная погрузка в вагоны готовой продукции по новой схеме. Проект стал пилотным в ТМК. Схема на складе готовой продукции в ТЭСЦ‑2 применяется первый месяц. Если опыт будет успешным, новая схема будет внедрена на все участки цеха, и его результаты могут тиражироваться всеми заводами компании.

В первый путь, или Грузим больше и дешевле
В эксперименте по отгрузке приняла участие бригада Дениса Измоденова под руководством мастера смены ТМК-КПВ Дмитрия Качана и старшего мастера ТМК-КПВ Сергея  Медянцева.

Денис Измоденов:
– По старой схеме при постановке вагона проверяется его целостность и наличие внутренних и наружных петель для увязки вагонов с «шапкой», установка торцевых щитов и их крепёж к стенке вагона, погрузка трубы. В конце погрузки проходит увязка поперечных и щитовых вязок к полувагону. Группа, работающая над проектом, проанализировала  существующую схему и пришла к выводу, что её можно упростить. Новая схема позволяет нам не оборудовать вагон торцевыми щитами, соответственно, исключить их крепёж
и увязку проволокой к вагону. При этом мы увеличиваем количество труб в вагоне диаметром 530 мм на три штуки (а это от трёх до пяти тонн на вагон). Внедрение новой схемы помогло в разы ускорить процесс погрузки и увеличить объём отгружаемой продукции.

Дмитрий Качан:
– Мы рассмотрели вариант погрузки выше бортов вагона со всеми мерами безопасности при погрузке и дальнейшей транспортировке трубной продукции по железной дороге до  заказчика. Мы увеличили статическую нагрузку и при этом мы также упростили работу для бригад склада готовой продукции ТЭСЦ‑2. При пробной погрузке были  выявлены риски транспортировки, которые были проработаны и устранены. Так, мы вносим вклад в экологический аспект путём сокращения использования торцевых щитов,  применяемых для вагонов с «шапкой». После двух этапов внутренней погрузки на площадке склада готовой продукции ТЭСЦ‑2, были сделаны заключения о том, что схема  работоспособна. Управление по сопровождению продаж заказов Торгового дома ТМК выдало документы на транспортировку от станции Полевской до станции Лечебной в  Екатеринбурге. Груз – северские трубы – благополучно был доставлен.

Эксперимент прошёл успешно: вагон с трубами дошёл до потребителя, укладка труб не нарушена

Учись у других
Как рассказал руководитель региональной группы управления по повышению операционной эффективности ТМК Алексей Трофимов, на Северском трубном заводе не только генерируют новые идеи, но и используют успешные практики заводов ТМК. К примеру, Таганрогский металлургический и Волжский трубный заводы применяют схему СТЗ по отгрузке непрерывнолитой заготовки. В свою очередь Северский трубный завод использует схему Волжского трубного завода для отправки готовой продукции, вторично  используя деревянные щиты ВТЗ. Северские трубники изучили схему Челябинского трубопрокатного завода, по которой трубы грузятся на треть выше борта вагона.

По словам Алексея Трофимова, выход груза выше борта – это главный рычаг в повышении статической нагрузки вагонов по всей компании. Поскольку  вагон имеет  ограниченные габариты, выход–только в движении вверх.

– Мы разрабатываем и предлагаем лучшие практики, повышающие в конечном итоге операционную эффективность,–сказал он.

В схемах погрузки вагонов есть свои ограничения, на каждом заводе ТМК и на других предприятиях применяются разные схемы погрузки. Благодаря тому, что РЖД с 2021 года разрешила использование схем погрузки других предприятий, Северский трубный завод получил возможность использовать любую схему. Северский трубный завод решил разработать под себя схему погрузки труб большого диаметра одного из металлургических предприятий.

Смотри по сторонам
Идею новой схемы погрузки заводчане подсмотрели буквально за забором: работники «Уралчермета» загружали свой вагон нашей трубой, из ТМК-КПВ. До этого по утверждённой схеме погрузки в вагон вмещалось 29 труб диметром 530 мм, с выходом за борт вагона. В каждом вагоне применялись деревянные щиты, на каждый вагон требовалось таких щитов на сумму 13 тысяч рублей. По новой схеме в вагон загружается 32 таких трубы пирамидальным способом, без использования щитов.

Никогда не говори «никогда»
В продвижении этого пилотного проекта большую помощь оказывал Павел Чермошенцев, зам. директора дирекции по планированию и развитию логистики ТМК, а также  сотрудники Свердловской железной дороги.

Любое новшество сначала встречает сопротивление. Фразы по типу «Мы так никогда не делали», «Это невозможно» звучат почти всегда. И в случае с новой схемой погрузки
вагона сначала были активные возражения. На что Павел Леонидович парировал: «Прежде чем сказать нет, вы попробовали? У вас не получилось? Вам отказали?»

После успешно пройденного эксперимента последовал знакомый почти каждому вопрос: «А что, так можно было?» Оказывается, да. В деле улучшений каждый работник  сначала должен снять внутренние рамки мышления.

Работать безопасно, по инструкции, – важно, но не менее важно сейчас уметь мыслить нешаблонно, учиться смотреть на рабочие операции под другим углом.

Ирина Григорьева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.