РЖД представили внешний вид высокоскоростного поезда
В компании «Российские железные дороги» представили дизайн нового поезда, который будет ходить по высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург. Внешне он похож на усовершенствованный «Сапсан», однако его передняя часть станет более обтекаемой. Из-за этого кабина «маневрового» выглядит более современно и стильно.
Планируется, что состоять такие поезда будут из восьми вагонов, а двигаться со скоростью до 400 км/час. Собирать их начнут в 2026 году на базе предприятий «Синара» и «Трансмашхолдинга». В 2027-м году РЖД рассчитывают получить первый поезд, а к 2028 году между двумя столицами начнут курсировать 28 поездов.
В перспективе их количество увеличится, ходить они будут каждые 15 минут. Добраться на них из Москвы в Санкт-Петербург получится за 2 часа 15 минут, это почти в 2 раза меньше, чем занимает поездка на «Сапсане».
Сейчас в России нет ни одной железной дороги, специально предназначенной для высокоскоростного движения (со скоростью более 250 км/ч). ВСМ же спроектирована под скоростные поезда. Власти столицы уже приступили к планированию и организации строительства участка ВСМ в пределах городской черты.
А на заводе «Уральские локомотивы» завершены все подготовительные этапы для начала работ по строительству новых производственных корпусов. Площадка определена в качестве основной для освоения серийного производства высокоскоростного подвижного состава. Планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м с общим объемом инвестиций в проект около 35 млрд рублей. Уточняется, что корпуса будут построены для технологических операций сварочного производства и поездной пусконаладки.
Производственные мощности завода «Уральские локомотивы» по итогам запланированных инвестиционных мероприятий позволят ежегодно выпускать до 300 вагонов всех типов для скоростных и высокоскоростных электропоездов. При этом технологические цепочки при организации производства серийных скоростных электропоездов серии ЭС104 и высокоскоростных электропоездов будут синхронизированы.
Российская газета, ТАСС
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.