Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Не о том бьет тревогу депутат…

Одно из информационных агентств распространило обращение опять-таки одного из областных депутатов Госдумы в областную прокуратуру. Народный избранник озаботился пропускной способностью Горного Щита. Не секрет, что нагрузка на его улицы давно превысила все мыслимые пределы, а в выходные и вовсе утраивается – одновременно за город едут свердловчане, работает на полную мощность рынок строительных материалов и снуют туда-сюда его покупатели (в том числе и на машинах КамАЗ-класса), а полевчане едут в областной центр провести время, будем надеяться, культурно. И вечерами в выходные они часто сливаются в один поток, полностью запруживающий въезд в обитаемые места областного центра и выстраивающий машины в пробку от кургановских пределов до светофора на повороте под железную дорогу.

Депутат пошел по не совсем  понятному пути и потребовал от областной прокуратуры проверить законность работы рынка. Ни в коей мере не отрицая, что все должно быть законно и как следует оформлено, все же согласиться с депутатом нельзя. Рынок – это оживление экономики, это рабочие места и налоги, пусть и не в полевской бюджет. И то, что люди им пользуются и туда не зарастает народная автострада, должно представителя избирателей только радовать. Безусловно, владельцев торгового комплекса необходимо призвать к порядку и простимулировать их выход из “серой зоны”, если прокуратура все же найдет какие-то  нарушения. Но требовать прекращения работы – это то самое “кошмарение бизнеса”, против которого выступал третий президент нашей страны, и любой вменяемый человек не может с ним не согласиться.

Да и проблемы пропускной способности Горного Щита его закрытие не снимет. А если и снимет ее остроту – то лишь на время. Конурбация из Екатеринбурга и прилегающих территорий на всех парах идет по пути взаимопроникновения и переплетения интересов их жителей, и как никогда важными становятся новые дороги, как дублирующие прежние, так и соединяющие территории напрямую. Дожившая до наших дней дорожная сеть рассчитывалась под потоки конца 60-х годов с небольшим, в сущности, запасом. То, что этот “небольшой запас” нас до сих пор вывозит – из разряда “повезло”. Но он не бесконечен. И депутат прав в том отношении, что вешать на один узкий Полевской тракт все новые и новые поселки и коммерческие предприятия без постройки параллельных проездов – на грани преступления, и именно об этом ему следовало написать в прокуратуру и обратиться к гражданам. И есть уверенность, что такое обращение привлекло бы ему или другому депутату куда больше сторонников, чем борьба с оптовым рынком.

Быть может, кто-то из уральских политиков все же замахнется на лавры Эйзенхауэра и объявит “дорожную программу” области? Вспомните, был в правительстве области Николай Данилов – человек, буквально одержимый энергосбережением. Кто-то над ним посмеивался, а кто-то считал деньги и находил, какие технологии применить, чтобы сэкономить. И за двадцать лет их внедрения большинству промышленников и коммунальщиков стало ясно, что энергосбережение окупается, что это реально и полезно. Буквально за несколько лет потребление энергоресурсов даже при росте производства падало на четверть, треть и даже наполовину. Так и с дорогами – разгрузка существующих путей, соединение территорий напрямую позволяет уменьшать “плечи” и вовлекает в оборот новые земли.

Пока же такого одержимого дорогами человека, к сожалению, нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделится новостью в соцсети

6 комментарий

      • да, мне интересна фамилия депутата. представьте себе, я считаю, что проблемные дороги представляют собой меньшую опасность, чем **********, которые всякими левыми путями пробрались во власть и там ********

          • Вы это серьезно? (удалено как неоплаченная пропаганда)

  • Все верно. Зачем подобный комплекс расположен непосредственно у дороги, соединяющей населенные пункты, без обустройства соответствующей инфраструктуры (развязки)? Как обычно, владельцы комплекса обогащаются, а для остальных простое решение нашли – поставили светофор, из-за которого постоянный затор образуется? НИКОГДА такого не было прежде на данном участке дороги, чтобы в 3 ряда автомобили стояли в пробке! Только с появлением светофора для заезда в торговый комплекс обострилась проблема пропускной способности: в торговый комплекс заезжают и выезжают единицы автотранспорта, в то время, как десятки автомобилей, двигающиеся в прямом направлении вынуждены стоять в пробке. Кто-то может поспорить, НО далее после торгового комплекса нет ни единого затора до следующего светофора в Горном Щите, а после вообще движение свободное в пределах установленного скоростного режима. Прежде, чем строить подобные объекты необходимо собственников обязывать решать изначально вопрос с инфраструктурой, а не выдумывать потом, строя развязки к каждому ларьку дабы он работал за бюджетные средства. Сколько реально налогов приносят подобные объекты в бюджет и способны ли они окупить строительство объездных дорог, вот основной вопрос. Бизнес должен работать с отдачей на пополнение бюджета, а не высасывать деньги из бюджета, только в таком случае рационально размещение таких объектов!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.