Металл покоряется смелым. Александр Громов, мотоциклист и сталеразливщик
Работники Северского трубного завода – люди, увлеченные не только металлургией, но часто и необычными хобби. Так, оператор машины непрерывного литья заготовок электросталеплавильного цеха Александр Громов круглый год ездит на мотоцикле. Он пришёл в мотоспорт ещё в восемь лет.
Стальной уральский характер мужчин СТЗ закаляется и в цехах, и в спорте. Оператор машины непрерывного литья заготовок электросталеплавильного цеха (ЭСПЦ) Александр Громов укрощает не только расплавленный металл, но и «железного коня» – мотоцикл, на котором завоевывает медали престижных мотогонок.
Александр Громов пришёл в ЭСПЦ работать в 2007 году. Тогда уже состоялся запуск машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Через два года после трудоустройства он поступил в колледж имени Ползунова и начал осваивать профессию технолога цветной металлургии. После окончания обучения Александр Громов не остановился на достигнутом. Он освоил еще одну профессию – разливщик стали.
– Александр – ответственный работник. Часто подменяет меня как мастера. И я знаю, что на него можно положиться во всем. Работает с искоркой, ему до сих пор все интересно, хотя уже почти 20 лет работает в ЭСПЦ. И если спортивные, цеховые мероприятия проходят, он никогда не останется в стороне, – подчеркивает мастер смены Владимир Савицких.
Громов рассказывает, что на его участке медлить нельзя. Необходимы оперативность и слаженность действий. Так и на его любимых мотогонках, которыми он занимается в свободное время: иногда секунды решают все.
С коллегами, работниками завода, он создал в Полевском эндуро-клуб «Вектор». Вместе чинят мотоциклы, планируют поездки на соревнования и природу. Их объединяет любовь к технике. Как мальчишки, они готовы часами заниматься своими «железными конями». Такое мотобратство, уверяют сами участники мотоклуба, помогает и на работе. Общее увлечение поднимает дух и рабочий настрой.
Эндуро – это езда на мотоциклах по пересеченной местности, по бездорожью. Занимаются этим видом спорта круглогодично. Такое хобби под силу только настоящим мужчинам со стальным характером. Вместе с другими заводчанами – Олегом Ждановым, Владимиром Зыриным и Иваном Черемисовым – Александр Громов избороздили тысячи километров по бездорожью.
Так, только стаж езды на мотоцикле у Громова составляет 28 лет, что больше половины его жизни. Кстати, за будущей супругой в день свадьбы он приехал на «железном коне». Но до загса по настоянию невесты они отправились все-таки на автомобиле.
– Мотоциклы – это моя вторая, после семьи, любовь. Сначала мне папа купил мопед, потом мотоцикл. В восемь лет он привел меня в мотоклуб. В девять – мои первые соревнования. Участвовал во многих гонках. В чемпионате России занял призовое место, вошел в десятку лучших мотогонщиков страны. Заработал первый юношеский разряд, – делится Александр Громов.
По городу он не любит ездить на мотоцикле, а вот на природу – милое дело. Одна из последних поездок – в город Губаху Пермского края. Здесь простой для лета и сложный для зимы вид спорта показал свой характер. Специфичный горный рельеф вперемешку с густым лесом, колеями задал повышенный уровень сложности. Пришлось 5,5 часов подниматься 25 км в гору, а на самых сложных участках даже не ехать, а вместе с друзьями тащить мотоцикл весом 100-150 кг за собой. Но через совместное преодоление трудностей крепнет настоящая мужская дружба металлургов.
А недавно Александр Громов привел своего сына Максима на картинг. Теперь и он гоняет, только по картодрому. Папа всегда готов поддержать и направить сына, как когда-то его поддержал отец.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.