Как поедут в сентябре полевские автобусы
В сентябре по улицам Декабристов и Розы Люксембург запустят автобусы – депутаты одобрили изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок
На повестке февральского комитета Думы ПГО по городскому хозяйству и муниципальной собственности был всего один вопрос и касался он пассажирских перевозок. Эту сферу ожидает большая реформа.
В прошлом году специализированная компания провела анализ пассажирских перевозок в Полевском городском округе и вынесла свои предложения по изменению
маршрутной сети. Итоговый документ специалисты администрации, депутаты, сотрудники ГИБДД, представители перевозчиков обсуждали на рабочих группах и комиссии по безопасности дорожного движения, вносили свои правки.
В итоге, по словам депутата Романа Бушина, получилось создать новые маршруты с научным подходом и участием местного опыта.
Директор Центра социально-коммунальных услуг ПГО Эдуард Андреевских отметил, что сформированный вариант позволит нам приблизиться к социальному стандарту транспортного обслуживания, обеспечивающему комфортность пассажирских перевозок.
Как будем ездить?
Эдуард Александрович ознакомил депутатов с новыми маршрутами – 4, 8, 12, 13, 14, 18 (см. карты).
Маршруты № 12 и 13 предположительно возглавят лоты на конкурсе по определению компанииперевозчика, в лоты войдут городские и сельские маршруты. Это позволит создать конкуренцию и обеспечить работоспособность невыгодных сегодня для перевозчиков маршрутов, таких как № 5. При этом появится транспортная доступность таких улиц, как Крылова, Бажова, Володарского, Розы Люксембург.
Маршруты № 4 и 8 созданы для работников Северского трубного завода и будут ходить с южной и северной частей до ТЭСЦ-2 в часы пик. Если внедрение маршрутов не даст положительных результатов, то в указанные утренние и вечерние часы вместо 12 и 13 будут ходить 14 и 18 маршруты.
Подобная замена номера маршрута – это всего лишь исполнение требований законодательства.
А как же маршрут № 5?
Надо отметить, что обсуждали только новые маршруты, которые внесены в реестр. Маршруты № 3, 5 и 15 уже утверждены. На «тройке» можно будет уехать от одной поликлиники до другой. «Пятёрка» обеспечит общественным транспортом «провинцию» и Сосновый Бор, а также будет заходить в ТЭСЦ-2. Маршрут № 15 будет ходить
от Зеленого Бора через Декабристов до Вершинина и обратно через Розы Люксембург и Декабристов.
Одним из вопросов были остановочные площадки. В новую схему маршрутной сети не вошла остановка у поликлиники на Карла Маркса, заезжать автобусы туда не будут. На других улицах потребуется оборудовать посадочные площадки. К примеру, есть проблема на нечётной стороне Крылова, там практически на всём протяжении нет возможности организовать остановки общественного транспорта. Людмила Боронина предложила обратить серьёзное внимание на этот вопрос, так как на улице, кроме промышленных предприятий, есть ещё и социальные объекты – Центр физкультурно- спортивных мероприятий и баня. Вопрос взят на контроль.
Затронули и тему расширения маршрутной сети до коллективных садов «ПКЗ» и «Машиностроитель» на «юге», в район Далеки и Восточный промышленный район. Глава округа Константин Поспелов отметил, что камнем преткновения в этом вопросе стало несоответствие нормам качества дорожного полотна.
Председатель городской думы Дмитрий Коробейников добавил, что наказы избирателей по продлению улицы Карла Маркса до коллективных садов уже в работе – отдел
архитектуры и градостроительства администрации ПГО готовит проект межевания территории, следующим этапом пойдёт разработка проекта реконструкции дороги. После этого можно будет думать о запуске общественного транспорта.
Чтобы двигаться вперёд, нужны усилия
По мнению перевозчика Владимира Краснова, сегодня общественный транспорт работает идеально, автобусы «работают посекундно», водители все прошли стажировку, нареканий со стороны населения нет. И всё это, по его мнению, происходит без нагрузки на местный бюджет, а предложенная схема непонятна и неосуществима. Он считает, что вместо улучшений произойдёт разрушение сферы пассажирских перевозок: «Чтобы всё это осуществить, нужно каждого стажировать, переделать путевую документацию – никто этим заниматься не будет, все водители сбегут в Екатеринбург».
Роман Бушин на его мнение ответил:
– Мы за год на Северском трубном заводе осваиваем по несколько новых видов продукции, чтобы оставаться на рынке. Мы тоже постоянно обучаем и стажируем людей. И если перевозчик хочет двигаться вперёд, он будет заинтересован в обучении, стажировке персонала и приобретении техники.
На первом месте – жители
Глава города Константин Поспелов поставил точку в бурном обсуждении:
– Начинать надо с того, в чьих интересах мы в первую очередь работаем. Это не перевозчики, а жители. Именно от этого мы и отталкивались. Все мы помним, что существующая маршрутная сеть родилась в 90-х годах, её авторы – перевозчики. Маршрутная сеть, предложенная нами, будет больше удовлетворять интересам жителей,
но нарушит некоторые планы перевозчиков. Серьёзная проблема – отсутствие конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Предложенная маршрутная сеть предполагает развитие конкуренции. И, наконец, проблема с тарифной политикой. Это не в компетенции местной власти. Но город готов поддержать перевозчиков в РЭК, когда и если они обратятся с экономически обоснованным новым тарифом. Сейчас местный бюджет направляет 10,5 млн руб лей на то, чтобы организовать перевозки. Принимая новый реестр автобусных маршрутов, мы понимаем, что существуют риски.
Депутат Илья Бориско в связи с этим предложил подумать над резервным вариантом.
Депутаты единогласно проголосовали за то, чтобы вынести на сессию Думы ПГО вопрос о согласовании проекта постановления главы ПГО «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок ПГО». После вступления документа в силу – этот срок составляет 180 дней – будет объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок. У всех
заинтересованных сторон есть время на подготовку.
Елена Медведева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.