Комитет Думы уговорить не удалось
Дежа вю, или «Все равно примут»?
На мартовском комитете по местному самоуправлению депутатам было предложено рассмотреть и принять Программу комплексного развития социальной инфраструктуры ПГО на 2019–2030 годы. Депутаты, выявив множество замечаний только в описательной его части, самым важным из которых было несоответствие требованиям, предъявляемым к программам комплексного развития, направили документ на доработку.
Все данные верны
На майском комитете депутаты во втором чтении рассмотрели программу. По словам зам. главы администрации Ирины Кузнецовой, представлявшей в этот раз документ, выявленные замечания были несущественными, все они исправлены, данные скорректированы. Ирина Анатольевна отметила, что программа была разработана в соответствии со Стратегией развития ПГО, направлена в областной Минстрой на предмет соответствия структуры программы требованиям, специалистов Минстроя программа устроила. Поскольку программа находится на гарантийном обслуживании, все изменения, которые будут приниматься в бюджет, будут оперативно вноситься и в неё.
Ирина Анатольевна сказала, что все органы местного самоуправления социальной сферы свои разделы программы посмотрели дважды, все нормативы и цифры, перспективы развития, указанные в соответствующих муниципальных программах, сверены.
– Принять программу в любом случае необходимо, контрольные сроки правительством выставлены, и если её не принять, то последствия для округа будут негативного характера. Это один из документов градостроительной деятельности. Поэтому, если к ней есть замечания, мы готовы их устранить в дальнейшем, но её принять в любом случае надо, – убеждала депутатов зам. главы администрации.
Опять за рыбу деньги
Как и в марте, председатель городской думы Илья Кочев высказался категорично:
– Ещё раз внимательно прочитал документ. Я не увидел в программе развития как такового. А то, что увидел, абсолютно не соответствует действительности.
К примеру, в развитии системы дошкольного образования запланировано 1365 мест в будущих детских садах. О строительстве каких учреждений идёт речь? При этом, согласно программе, не планируется строительство ни одной школы, хотя в Зеленом Бору на самом деле существует огромная потребность в строительстве школы. Согласно программе, запланировано строительство больничного стационара на 647 коек. А на самом деле планируется строительство детской поликлиники в южной части. По документу ГЦД «Азов» по-прежнему «работает» на Победы, 26, хотя фактически там располагается Детская школа искусств. К 2030 году в ЦКиНТ должно быть 530 посадочных мест в зале, сейчас в ходе ремонта устанавливаются 422 новых кресла, и в своих размерах зал за 10 лет уж точно не увеличится. В документе до сих пор фигурируют те предприятия, которые давно ликвидированы.
«Эта информация содержится в Генплане, который вы приняли, уважаемые депутаты», – указала Ирина Кузнецова.
Напомним, что депутаты не раз в обсуждениях обращали внимание на громадные недочеты действующего Генплана и приняли лишь его новую графическую часть, текстовая по-прежнему действует в редакции 2012 года.
Ирина Анатольевна ответила, что, возможно, в представленной на этот раз программе перепутаны данные по дошкольному и школьному образованию, хотя, по ее словам, Управление образованием досконально смотрело свою часть программы.
«У нас в Курганове планируется строительство дошкольного учреждения, в Зюзельском аварийное состояние детского сада», – ответствовала Ирина Кузнецова.
На что депутаты сказали, что никоим образом не против строительства нового детского сада, в частности на Зюзелке. Они против абстрактных показателей, не имеющих ничего общего с реальной ситуацией в округе. Вновь выяснилось, что в программе не соответствуют друг другу данные текстовой и табличной частей. То, что разработчики устранили лишь те замечания, на которые указали депутаты два месяца назад, ещё не повод утверждать, что документ доработан.
Какие цели у программы?
Ирина Кузнецова пояснила, чем руководствовались разработчики: взяв за основу Стратегию развития ПГО до 2030 года, по федеральным стандартам, областным требованиям, СанПиНам они просчитали, сколько в муниципалитете к 2030 году должно быть мест в школах, детских садах, в учреждениях культуры и спорта на прогнозируемое количество населения и просто прописали это в комплексной программе.
«У них цели другие были», – добавила она.
Депутаты засомневались, а нужен ли вообще нецелевой документ, не учитывающий в своей основе даже демографический прогноз и комплексный подход в развитии? Важнейшая часть программы – план-график реализации мероприятий – содержит всего пару предложений. Нет персональной ответственности за то или иное мероприятие.
По мнению депутатов, конкретный детский сад либо Дом культуры в конкретном месте – это развитие, а в документе – набор чисел, расчёт по нормам. При этом в математически просчитанном стратегическом документе, в котором «конкретных мероприятий и не должно быть, потому что они прописаны в муниципальных программах» остаются зачем-то вполне конкретные пункты, правда, не имеющие ничего общего со стратегией развития, типа приобретения Управлением культурой оргтехники для нужд администрации, «Фениксом» – кулеров для воды, и ни слова про ремонт библиотеки на Ленина, 9, к примеру.
На это Ирина Анатольевна ответила, что такие пункты прописаны опять же в муниципальных программах развития, и принять другие исходные данные – значит, прыгнуть выше головы.
«Вы поймите, в министерства уходит такая же информация», – этот аргумент депутаты восприняли крайне эмоционально.
Даже в школе ставят оценки
«Кто из специалистов органов местного самоуправления или администрации наказан за некачественную работу над программой, кто был лишен премии или получил хотя бы выговор за неправильные цифры?» – этот вопрос депутатов вызвал искреннее непонимание зам. главы администрации.
«Наказывать – это непродуктивный вариант», – услышали они в ответ.
Видимо, материальная мотивация в части наказания рублем в администрации под запретом, а действенна и продуктивна лишь в отношении работников коммерческих предприятий. Действительно, ни у одного из восьми согласователей программы не было замечаний, а у депутатов они, как ни странно, есть. Вопрос, почему 280-страничный документ нельзя было предварительно, по блокам, рассмотреть на комитете по социальной политике, остался в риторической плоскости.
Какой бы проект документа депутаты ни смотрели, будь то Генплан или программа комплексного развития социальной инфраструктуры ПГО, они постоянно слышат: «Проголосуйте, а потом мы его доработаем…» В этот раз они отказались принять заведомо неработающий документ и повторно отправили его на доработку.
Рассматривая в первом чтении программу комплексного развития социальной инфраструктуры ПГО в марте, депутаты выявили одну из массы фактических ошибок в тексте. ГЦД «Азов», оказывается, расположен на Победы, 26. Спустя два месяца, в мае, «Азов» по-прежнему «квартирует» в здании Детской школы искусств. Да и не всё ли равно? Программу комплексного развития ЖКХ когда-то тоже заказали за немалые бюджетные деньги и … забыли о его существовании, точнее, многостраничный документ-стратегия «потерялся» на полках в ряду других документов…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.