Невозможно оторваться!

В Северской домне открылась новая выставка

23 ноября
661
В Северской домне открылась новая выставка
В музейном комплексе "Северская домна" открылась персональная выставка уральского художника Мирзы Мамедова "Несу свое сердце через пустыню". Мирза Авез-оглы Мамедов с помощью традиционных техник живописи и графики строит целостный мир, где личное переплетается с всеобщим, а реальное с воображаемым. 

Мирза Мамедов родился в 1961 году в посёлке Борадигях Массалинского района Азербайджанской  ССР - в историческом месте, окруженном легендами, горными реками и колючим кустарником (азерб. Boradigah - «колючий привал»).
Во время учебы в школе он работал внештатным корреспондентом в сатирическом журнале «Кирпи». После службы в армии приехал в Свердловск и подал документы в художественное училище, которое закончил с отличием. А в 1997 году завершил обучение в Уральской архитектурно-художественной академии по специальности «Монументальная живопись». Был главным художником в администрации Ленинского района Екатеринбурга, преподавал в Российском государственном  профессионально-педагогическом университете. В настоящее время Мамедов - профессор кафедры рисунка в Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

На выставке вы можете познакомиться с Мирзой Мамедовым как с художником-мыслителем. В своих работах с 2000 по 2025 год он исследует темы памяти, времени, человеческого бытия и связи с природой. Его искусство, будь то монохромные карандашные рисунки или наполненные цветом пастели и живопись, напоминают визуальные притчи, лишенные суеты и требующие неспешного восприятия. Творчество Мамедова - это постоянный диалог. Художник обращается к универсальным культурным кодам: мифам, легендам и сказкам («История реки Нил», «Голоса деревьев», «Похищение луны», «Сороковая дверь»); наследию великих мастеров прошлого («Врубель», «Так это же Рембрандт»); сюжетам из мира природы и детства. Эта встреча универсального и личного рождает искусство, которое говорит со зрителем на языке архетипов, оставаясь при этом глубоко личным высказыванием автора.

изображение_2025-11-23_105930447.png

В экспозиции уделено особое внимание монохромным графическим листам. Они создают единое поле философских размышлений автора. Общее ощущение мягкого сияния и внутренней динамики рождается не только за счет композиции, но и  благодаря особому художественному «почерку» - мелкой вихревой штриховке, которая создает живое мерцание и передает тончайшие контрасты света и тени. Эта сдержанная, почти аскетичная техника работы в карандаше позволяет зрителю максимально сосредоточиться на линии, композиции, свете, тени и яснее увидеть идеи, заложенные автором. Визуальная тишина графики Мамедова обманчива: его персонажи обращаются к зрителю негрокним, но внятным шёпотом, вовлекая в диалог о вечном - о человеческом одиночестве, надежде и поиске своего места в мире. Ключ к этому взаимодействию - сами названия работ. Обращения «А мы ещё полетим?», «Кто там?» или «Я тоже раньше к ним хотел» становятся частью художественного высказывания, расширяя смысловое поле произведений и выводя их за рамки чисто визуального переживания. Выстраивать особый, самодостаточный мир помогает и единство выбранного формата, создавая подобие окна в  иную, хрупкую реальность.

изображение_2025-11-23_110234354.png


Комментарии 0


Возврат к списку