Прокуратура проверяет дорожные камеры. В перспективе планируется навести порядок
В ряде российских регионов автомобилистов освободили от уплаты штрафов, которые были выписаны по снимкам с камер фотофиксации. Некорректно настроенные комплексы регистрации нарушений ПДД были выявлены в ходе проверки, проведенной Генпрокуратурой.
По данным надзорного ведомства, только в Саратовской области из-за ненадлежащей работы комплекса автоматической фиксации нарушений отменено почти две тысячи незаконных постановлений о привлечении к ответственности. При этом из-за некачественно изготовленных системой фотоматериалов порядка трех тысяч нарушителей избежали наказания.
Также Генпрокуратурой принимались меры в связи с хищениями бюджетных средств, выделенных на обслуживание камер, и просчетами при закупках. В Воронежской области осужден директор подрядной организации, причастный к хищению 19 бюджетных миллионов, выделенных на содержание систем, ущерб взыскан. «За неисполнение девяти контрактов на установку и наладку комплексов автоматической фиксации в Новосибирской области по инициативе прокуратуры заместитель директора подрядной организации дисквалифицирован, директор другой привлечен к ответственности в виде штрафа на сумму 1,8 миллиона рублей», – отметили в ведомстве.
По итогам проверок региональным прокурорам поручено совместно с ГИБДД в 2024 году провести ревизию мест расположения камер для исключения их использования «не по целевому назначению». Кроме того, 1 сентября вступят в силу новые требования к установке комплексов.
По данным ГИБДД, к концу 2023 года на российских дорогах насчитывалось 29,2 тысячи комплексов фотовидеофиксации (+8,4% за год), в том числе 25,2 тысячи стационарных, 3,1 тысячи передвижных и 900 мобильных. С помощью камер вынесено более 220 миллионов штрафов, что на 20% больше, чем в 2022 году.
Эксперты поясняют, что ошибочные штрафы могут быть связаны с неправильной настройкой или сбоями программного обеспечения. При этом применение комплексов фотовидеофиксации регулируется множеством норм, часть из них носит рекомендательный характер. В результате не все регионы используют их в работе, допуская вольности в трактовке и применении самих камер, что негативно сказывается на качестве работы комплексов и на уровне безопасности движения.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.