Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Проект городского бюджета-2022 сбалансирован

Но его поддержали не все – в администрации округа прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

video
play-sharp-fill

Работа над проектом бюджета будущего года началась ещё в январе 2021 года. До появления проекта собираются предложения, формируются и прорабатываются муниципальные программы, проверяются все расчёты и цифры. В октябре появляется первый вариант бюджета, который ложится на стол главы города для определения первостепенных расходов.

Окончательный вариант проекта бюджета складывается после определения суммы дотаций на  выравнивание бюджетной обеспеченности (финансовая поддержка от региона). Публичные слушания – этап рассмотрения проекта бюджета и информирование жителей о принимаемых
властью решениях. Поучаствовать в них пожелали 32 полевчанина. В основном это представители администрации, сфер культуры, образования, спорта, общественных организаций,
депутаты.

Нашлось место всему

Константин Поспелов, глава округа:

– Начиная с 18 ноября депутаты приступили к рассмотрению в рабочих группах проекта бюджета и проектов муниципальных программ. После обсуждения мы переходим к финальной балансировке и поиску компромиссов. Хочу отметить, что с более сбалансированным и  выверенным бюджетом за мою практику глава не выходил. Компромиссы допустимы, они ещё впереди, но я очень доволен работой своих коллег по подготовке первого базового проекта.

Основной докладчик – Оксана Мельникова, начальник финансового управления администрации ПГО, она подробно проанализировала и сравнила два бюджета – первоначальный 2021 года и прогнозный 2022 года.

– В условиях пандемии нам удалось сформировать сбалансированный бюджет: он включил в себя и реализацию нацпроектов, и индексацию оплаты труда работников бюджетной сферы, и мероприятия по благоустройству и созданию комфортной городской среды, и содержание и  ремонт дорог, и многие другие, направленные на повышение качества жизни полевчан, – отметила она.

3 нацпроекта и 15 муниципальных программ

В 2022 году Полевской городской округ продолжит участвовать в реализации трёх национальных проектов – «Демография», «Жильё и городская среда», «Образование». На них из бюджетов разного уровня будет выделено 182,1 млн руб.

– Нацпроект «Демография» – это внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», нацпроект «Жильё и городская среда» – это благоустройство улицы Коммунистической, нацпроект «Образование» – это создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах,– пояснила Оксана Юрьевна.

Бюджет 2022 года сформирован на основе 15 муниципальных программ.

– Чтобы объективно судить о расходах по каждой муниципальной программе, нужно их  подробно анализировать. Например, у нас идёт снижение финансирования по спорту и ЖКХ. Если посмотреть конкретно, то в этом году в бюджете были заложены средства на ремонт картодрома. На следующий год, так как ремонт закончен, эта статья расходов отсутствует, соответственно, и финансирование спорта будет меньше. Аналогично ЖКХ: в этом году в программе было заложено приобретение очистных сооружений, в следующем году – нет. Но в целом по программе идёт увеличение расходов на ремонт сетей и организацию уличного освещения,– объяснила Оксана Мельникова.

Миллионы распределили

Мероприятия по каждой муниципальной программе и их финансирование можно увидеть на официальном сайте администрации ПГО в разделе «Финансы и бюджет»–«Бюджет для  граждан».

Остановимся на некоторых.

В планах на следующий год капитальный ремонт в загородном лагере «Лесная сказка», на эти цели потратят 1,5 млн рублей. На организацию молодёжной биржи труда запланировано 2 млн рублей. Всё это в рамках муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры, организация работы с молодёжью».

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды» предполагает 3 млн рублей на обращение с отходами, в том числе ликвидацию несанкционированных свалок. На ремонт и содержание родников запланировано 1,1 млн рублей.

Программа «Развитие жилищнокоммунального хозяйства» предусматривает 20,5 млн рублей на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры ПГО, 4,2 млн рублей – на содержание муниципальных кладбищ, 2 млн рублей–на валку и обрезку деревьев, 1,6 млн рублей– на решение проблемы с бесхозяйными собаками.

2,4 млн рублей заложили на освещение трассы картодрома – это финансирование в рамках  муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта».

Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан» предполагает улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (1,1 млн рублей),
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования из федерального бюджета (4,5 млн рублей), социальные выплаты гражданам, имеющим трёх и более детей, взамен земельного участка (10,2 млн рублей).

В муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства» заложены средства на устройство и ремонт тротуаров – 2,2 млн рублей, ремонт остановочных пунктов – 1 млн рублей, капитальный ремонт участка автодороги на улице Максима Горького (от переулка Больничного до улицы Листопрокатчиков) – 34,6 млн рублей.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р. Полевой (Верхний пруд) – 4,3 млн  рублей – запланирован по программе «Осуществление мер по обеспечению безопасности
жизнедеятельности».

Доходы выросли

В следующем году прогнозируется увеличение доходов местного бюджета: налоговые и неналоговые поступления – на 3,9 %, безвозмездные поступления – на 8,3 %. Для каждого вида дохода есть свои причины. Например, увеличение НДФЛ (он является основным в структуре налоговых поступлений, его удельный вес – 60 %) связано с ростом фондов оплаты труда на предприятиях города. В 1,7 раза увеличится поступление налога, взимаемого с предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения. Такой рост произошёл из-за отмены ЕНВД и перехода предпринимателей на «упрощёнку». По этой же
причине увеличатся на 2,9 % поступления в графе «патентная система налогообложения».

По некоторым видам дохода, наоборот, наблюдается снижение показателей. Переход на  исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, снизил в 1,6 раза поступления от налога в местный бюджет. Доходы от использования имущества вырастут на 13,5 %, это связано с увеличением коэффициентов,
изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки и заключением новых договоров.

В 2,1 раза вырастут поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

Среди безвозмездных поступлений основную долю занимают субвенции – 64,3 %, дотации составляют 26,9 %, субсидии – 4,4 %, другие межбюджетные трансферты (грант Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений) – 4,4 %.

Что делать системе образования?

Одна из самых крупных статей расходов – это сфера образования. 78 % финансируется из областного бюджета, 28 % – из местного. Областное финансирование уходит на оплату труда педагогов, питания детей, учебные расходы (учебники и учебное оборудование). А местное – на зарплату педагогам дополнительного образования и обслуживающего персонала, оплату коммунальных услуг, ремонты в школах и детсадах и т.  д.

По словам начальника Управления образованием города Ольги Уфимцевой, запланированные средства в городском бюджете 2022 года покрывают лишь 81 % необходимых затрат. То есть полевскому образованию не хватает 99,7 млн рублей для осуществления своей деятельности: здесь и зарплата педагогов дополнительного образования (финансирования не хватит на 27 из 64 человек), обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, ремонты, охрану зданий и другие расходы.

Поэтому Ольга Михайловна не рекомендовала присутствующим (и впоследствии депутатам) голосовать за проект бюджета на 2022 год. Её поддержали ещё пять человек, в основном представители образования. В итоге за принятие проекта бюджета проголосовали 24 человека, 6 – против, 2 воздержались. Решение публичных слушаний носит рекомендательный характер, последнее слово – за депутатами Думы ПГО.

Подготовила Елена Медведева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.