Колечко, колечко, кольцо… Кто теперь главный на круговых перекрестках и другие новости в правилах
1 марта вступила силу новая редакция Правил дорожного движения, беспрецедентная по числу новаций. И если абсолютное большинство из них не требуют срочно переучиваться, то часть все же следует знать и понимать, чтобы не попасть в неприятности.
Наибольшее волнение вызвал пункт, регулирующий очередность проезда перекрестков с круговым движением. Он теперь звучит так:
13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
То есть, если дорога въезжающего на круговой перекресток по отношению к «колечку» не обозначена знаком как главная — водитель должен уступить едущим по кольцу. Кольцо теперь по умолчанию главное. Если знаки не говорят иного.
К счастью, на территории Полевского таких мест на дорогах нет. Но при выезда в другие места можно с ними столкнуться, и лучше запомнить это правило. Как говорят специалисты, с 20 ноября 2010 года это уже четвертое изменение правил приоритета при круговом движении. К счастью, большинство полевских водителей избавлены от необходимости учитывать эти реалии, но с развитием дорожной сети (а мы надеемся на лучшее) у нас могут появиться и такие места на дорогах.
Не лишним будет напомнить и о других нововведениях с 1 марта:
Перевозка пассажиров на мопедах и скутерах запрещается абсолютно всех случаях.
Автомобиль, обозначенный знаком «инвалид», отныне дополнительно должен быть внесен внесен в федеральный реестр инвалидов.
Автобусам запрещено стоять вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Им запрещено стоять в жилых зонах и дворах.
На регулируемых перекрестках может устанавливаться дополнительная секция с белым сигналом, которая предупреждает, что после поворота будет пешеходный переход, где движение пешеходов разрешено.
Часть табличек, прилагавшихся ранее к знаку «Стоянка разрешена», может быть изображена прямо на синем поле знака. Например «Платно» или «Для инвалидов».
Синяя прерывистая разметка будет применяться для обозначения зон платной парковки. При этом правила обязательности обозначения зоны платной парковки синей разметкой нет.
Временными дорожными знаками теперь считаются не только знаки на желтом фоне, но и знаки, установленные на переносных опорах.
Отдельно хочется коснуться наболевшей проблемы, в том числе и для Полевского. Перекресток с правом перехода по диагонали теперь будет обозначаться особой разметкой — вместо «зебр» из угла в угол возможный путь пешехода по такому перекрестку должны теперь обозначать прерывистые линии, отгораживающие его путь. Но для этого перекресток должен быть регулируемым и регулируемым именно с расчетом на переход по диагонали. Если даже все соблюдено, но светофор не работает, переходить можно только перпендикулярно!
В Полевском «диагональных» перекрестков не было никогда. Это нисколько нее мешало и не мешает большинству пешеходов невозбранно шастать по кратчайшему пути через центр пересечения осевых. Как при работающем светофоре, так и там, где его отродясь не было. Так вот, это не только очень опасно, но и противозаконно! Если вас, не дай бог, собьют (а именно такой инцидент со смертельным исходом имел место на одном из перекрестков несколько лет назад), то вину могут возложить именно на пешехода, вышедшего туда, где его быть не должно. Именно поэтому при реконструкции улиц «зебры» выносят от перекрестков подальше. Это не столь удобно, но более безопасно и кого-то отвратит от выхода на перекресток.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.