Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Кто вы, братья Балашовы, или Историю цеха делают люди

Нынче «сердцу СТЗ» – электросталеплавильному цеху – 15 лет. На год больше в цехе работают братья Андрей и Алексей Балашовы

Андрей и Алексей Балашовы неоднократно побеждали и занимали призовые места в заводской молодёжной научно-практической конференции. Шестнадцать лет назад они пришли в цех электромонтёрами. Сегодня Алексей занимает должность электрика цеха, а Андрей – старший мастер по ремонту оборудования в ТМК ТехСервисе.

Причастны к фейерверку
Ещё будучи учащимися ПТУ‑47 братья попали в цеховую службу крановых электриков под руководством Андрея Горинова. После окончания училища отслужили срочную  службу в армии и вернулись в цех. Андрей Балашов признаётся, что всегда хотел работать в электротехнике: «Помню, дома замкнули провода и посыпались искры. Я тогда подумал, что было бы интересно разобраться в этом. С детства этот фейерверк запомнился. Захотелось быть причастным к пониманию сути и устранению таких ситуаций».

Как всё устроено
Отец братьев Балашовых Пётр Станиславович работал в мартеновском цехе, они с детства имели представление, что в цехе плавят металл, но, когда впервые попали туда, рот
сам открылся от масштабов производства. Было интересно всё: как работают эти агрегаты, мостовые краны, как всё двигается, как люди работают с металлом, когда повсюду летят искры.

Андрей и Алексей начали работать в конце 2007 года. Тогда уже полным ходом шла реконструкция сталеплавильного производства. Участок машины непрерывного литья  заготовки (МНЛЗ) уже работал. Готовили к пуску участок дуговой сталеплавильной печи (ДСП).

Перестарались
Из первой практики запомнился один случай. Братьям дали задание расшихтовать трансформатор магнитной станции крана: снять катушки  и отправить в перемотку. Учащиеся-практиканты деталей этой работы не знали, приступили к выполнению  чрезмерно добросовестно и расшихтовали весь магнитопровод трансформатора. За этим нелёгким делом и застал их мастер. Далее вместе с наставником Балашовы целую неделю собирали обратно один трансформатор. Собрали и опыта набрались.

Новые краны ЭСПЦ: как с «Москвича»  на «Тойоту»
В ходе коренной реконструкции менялось оборудование, производство переходило на новые рельсы. Мартен уходил в историю. Там, где раньше был печной пролёт и шихтовый двор, сейчас растут деревья и находится «бульвар сталеваров».

Братья освоили новые мостовые краны, от старых, на релейно-контактном управлении, цех перешёл на частотнорегулируемый привод. Между собой они сравнивают два этих  крана с автомобилями. Это как пересесть с «Москвича 412», который постоянно требовалось чинить, на «Тойоту», которая при качественном обслуживании будет долго и надёжно работать. Задачей Андрея и Алексея Балашовых было и остаётся обеспечение работы всех агрегатов.

«Люблю сложные случаи»
До сих пор, уже будучи руководителями, они сами принимают участие в процессе ремонта оборудования.

Андрей Балашов признаётся, что ему всё это нравится. А должность старшего мастера – это не только работа с бумагами. Кто, как не мастер, проверит, насколько качественно выполнен ремонт.
«Если мы не будем участвовать в ремонте, то всё забудем. Только я теперь особенно люблю сложные или нестандартные случаи»,– говорит Андрей.

Интерес, азарт, ответственность
Цех меняется и люди меняются вместе с ним. Что осталось от тех парней, которые пришли 16 лет назад в цех?
На этот вопрос братья уверенно заявляют, что они остались такими же. Только многое узнали на собственном опыте. Прошли путь от электромонтёров до старшего мастера и  электрика цеха. Узнали, какими бывают заблуждения, опровергли собственные ошибочные мнения, выстроили отношения с людьми, убедились в правоте своих старших  наставников. Приобрели опыт, осмыслили жизненные ситуации.

В управлении добавилось стойкости, а в голосе слышны железные нотки. Ответственность, которая возложена на руководителей, придаёт характеру твёрдость и решительность.
Алексей и Андрей прошли все пути становления руководителя. Если первая ступень «электромонтёр» –это интерес к работе и набор опыта, «бригадирство» – это повышение квалификации и азарт, то «мастер» – это ответственность плюс все предыдущие ступени.

К более высокой ступени «старший мастер» ко всему перечисленному добавляется организация работы с людьми, выстраивание коммуникации, умение принимать решения и нести за это ответственность.

Неисправности удивляют
Ежедневно Андрей и Алексей Балашовы убеждаются, что профессию выбрали правильно. К тому, что им нравится разбираться в электрических схемах и разных агрегатах,  прибавляется уверенность в том, что их профессия достаточно творческая.

Самое интересное – это поиск новых путей решения, казалось бы, очевидных проблем. Одна и та же поломка может быть устранена по-разному. Бывает, что неисправности до  сих пор удивляют. Один и тот же узел может выйти из строя по-разному. Даже зная наизусть всю схему, можно обнаружить неполадки в неожиданных местах. Кто бы мог  подумать, что иногда оборудование ведёт себя непредсказуемо. Помимо логики, умения читать схемы, техника требует нестандартных решений.

Умей начать с начала
Когда все известные методы испробованы, предположения проверены, но результат не достигнут, тогда требуется подойти к проблеме нестандартно, посмотреть свежим  взглядом или просто начать сначала. Умению начинать с начала научил наставник Павел Юрьевич Полонский. Как бы банально это ни звучало, но снова и снова, шаг за шагом, начинать сначала при поиске неисправности – это по-настоящему высокое умение, тренирующее волю и терпение. Большое влияние на становление братьев Балашовых оказал Гаптрашит Галинуров, ныне находящийся на заслуженном отдыхе. Он всегда подталкивал своих учеников, чтоб постоянно учились и развивались, а ещё он говорил, что подниматься вверх на «хлипких ногах» тяжело, иначе откатишься ещё ниже. А для того, чтобы «ноги не были хлипкими», необходимы знания, уверенность, ответственность и  умение взаимодействовать с коллективом.

Андрею и Алексею Балашовым на высоте работать привычно. Обычно дети высоту меряют этажами. Работа братьев Балашовых часто бывает на высоте трёх, пяти, девяти этажей. Высота мартеновской трубы – чуть меньше 100 метров, это примерно 30 этажей. На такой высоте побывали Андрей и Алексей Балашовы

А и Б сидели на трубе
В памяти многих поколений полевчан остались четыре мартеновских трубы, которые разобрали двенадцать лет назад. Тогда Алексей и Андрей работали в одной бригаде. В их  смену поступила заявка подняться наверх, чтобы поменять лампочки в прожекторах, провести ревизию, прочистить патроны. Вся бригада крановых электриков воспользовалась такой возможностью.

Побывать на самом верху этих труб – такой шанс выпадал не каждому, ребята свой не упустили. Была осень, как сейчас. Весной трубы уже начали разбирать. Когда Алексей и  Андрей (А) фотографировались наверху, они и подумать не могли, что их бригада (Б) будет последней ремонтной бригадой, которая побывала на почти столетнем символе города.

– Эти трубы были историей завода и города, а мы стали историей цеха, – с гордостью говорят Балашовы. Осталась фотография на память.

Татьяна Чайковская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.