Эмоции тоже нужно воспитывать
В рамках фестиваля профессионального мастерства педагогов «Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста — целевой ориентир ФГОС ДО» воспитатель детского сада № 49 Марина Драутор показала открытое занятие на тему «Дружба».
Говорят, что 21 век- век без чувств и эмпатии. Эмоциональный интеллект подвергается серьезной опасности: не развита эмпатия. Детей не волнуют чувства окружающих. Часто им нравится смотреть на реакцию другого. И если для 1-2 летнего ребенка это типично, то в 3-7 лет уже выходит за рамки нормы. Все чаще дети не могут описать свои чувства. Самый частый ответ на вопрос о чувствах и ощущениях: нормально.
Причина также роется и в том, что долгие годы было принято делить эмоции на хорошие и плохие. А испытывать их считалось лишним: не ной, кому какое дело до твоих слёз; чего улыбка до ушей; делиться радостью плохо, люди позавидуют; учись справляться сам; не хнычь, это не больно. К сожалению, также растет количество психологических проблем, связанных с подавлением эмоций у детей — тики, навязчивые движения, проблемы с речью и другие трудности. В своей работе воспитатели хотят донести до детей важность дружбы, передаче своего душевного тепла другому, сочувствие и помощь в проблеме. И, конечно, радость за достижения другого. Все это необходимо воспитывать у детей уже с самого раннего возраста.
В своей ежедневной работе Марина Витальевна часто сталкивалась с полнейшим отсутствием эмоционального интеллекта, как у детей, так и у взрослых, поэтому ставит целью всей своей работы умение принять другого, принять его чувства и эмоции, помочь им раскрыться и направить в нужное русло добра и света.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.