В итоге разобрались, но осадок остался…
К нам обратилась пожилая жительница улицы Энгельса.
По ее словам, у нее образовался неожиданный долг (не соответствующий приборам учета и заметно превышающий их показания), и с начала декабря она не могла доказать, что он фиктивен. Ей не давали акта проверки контролеры, в местном отделении без акта с ней никто не разговаривал, а акты, по словам работниц кассы, «могут идти к ним месяца три». Неделю назад в пятницу ее и вовсе отключили. Включили же только после оплаты строго по счетчику.
Ответ Энергосбыта был такой:
Данный дом был отключен от энергоснабжения за долг в размере 3491 руб., что соответствует показаниям на индивидуальном счетчике электроэнергии. После того, как клиент погасил задолженность, энергоснабжение было восстановлено.
Заявление клиента о том, что ей начислено и за соседний дом, не соответствует действительности. Женщина оплачивает электроэнергию по индивидуальному прибору учета. Кроме того, сам клиент передавал некорректные показания. В настоящее время на основании заявления клиента составлен акт осмотра показаний, по которому выполняется перерасчет.
В части работы контролеров — тут энергокомпания действует по установленному алгоритму. А именно, если житель ошибочно передал неверные показания, то необходимо обратиться в «ЭнергосбыТ Плюс» с заявлением, на основании которого направляется контролер для составления акта осмотра показаний. Житель может получить копию акта осмотра у контролера или в ближайшем офисе компании. Данный акт является основанием для перерасчета. В среднем этот процесс занимает около недели и уже в следующей квитанции потребитель видит скорректированные начисления.
Энергокомпания рекомендует своевременно оплачивать потребленное электричество, не дожидаясь крайних мер. В рамках действующего законодательства гарантирующий поставщик имеет право прекратить поставку электрической энергии за задолженность, превышающую сумму двух месячных размеров платы за свет.
От редакции:
Очевидно, что имело место либо взаимное недопонимание, либо некий конфликт. В итоге все же искомая сумма была определена и оплачена. Полевчане, будьте терпимее друг к другу, старайтесь понять, что говорит собеседник, и не доводите дело до конфликтов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.