Россияне не платят по кредитам и экономят
С января по май текущего года прирост объема просроченных платежей по кредитным картам увеличился в 110 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 11%.
Из-за пандемии привычный уровень дохода у многих снизился, в то же время усилилась потребность в заемных средствах.
Некоторые граждане не сумели справиться с текущей долговой нагрузкой, в результате чего перестали обслуживать кредиты, а банки в условиях пандемии не могли с прежней эффективностью возвращать просроченную задолженность, полагают другие эксперты.
В мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Переключение на дешевые продукты может дать стимул для развития собственных торговых марок сетей: на фоне кризиса потребители будут менее требовательны к брендам. Доля товаров премиального ценового сегмента напротив сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.
По оценкам аналитиков, 30% покупателей в России стали чаще, чем до пандемии, искать в магазинах товары со скидками. По оценкам аналитиков розничной торговли, текущий кризис также может стать катализатором для развития собственных торговых марок торговых сетей, которые как раз в основном находятся в низком ценовом сегменте.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.