Какая «сидушка» подойдет ребенку? Разбираемся вместе с ГИБДД
В начале учебного года традиционно проходят рейды ГИБДД возле школ и детских садов. Беспечные родители нередко возят детей абы как — отпрыски некоторых даже бегают по салону на ходу, благо рост позволяет. Разумеется, в ДТП, если таковое, не дай бог, случится, эти дети пострадают.
Но и ответственные родители не всегда понимают, в чем возить уже подросших детей. Нужно ли ему еще кресло, или можно обойтись «бустером», или ребенок вырос настолько, что может обойтись обычным ремнем безопасности.
Попробуем дать ответ с помощью ГИБДД.
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
То есть, что касается детей до 7 лет, все однозначно — нужно кресло. Как рассчитать, мы напишем в конце. Для переднего сиденья это касается и детей до 12 лет.
Сзади же разрешено перевозить детей от 7 до 12 лет с использованием штатного ремня безопасности. Тем не менее, подсказывает ГИБДД, необходимо учитывать рост и вес. В этом возрасте дети могут быть почти любого роста и любого сложения, поэтому водители и родители должны сами глядеть — безопасно ли пристегнуть ребенка ремнем, или лучше использовать что-то дополнительное.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
Если сложение тела ребенка (он совсем небольшого роста и худенький) грозит тем, что он даже при резкой остановке вылетит из-под ремня, нужно использовать кресло, соответствующее его телосложению.
Кстати, категорически запрещены «адаптеры» и прочие такие приспособления к ремню безопасности. Ребенок должен без проблем фиксироваться штатным ремнем в штатном положении.
В ПДД также четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией к ним. Их установка «наоборот» — опасна и считается нарушением.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Поэтому взвесьте ребенка, оцените, достаточны ли его рост и телосложение для использования штатного ремня, и уже только тогда принимайте решение, как его возить.
Берегите своих детей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.