«Счастлива, когда вижу, что детям нравится танцевать» — говорит Ксения Копорулина
Ксения Копорулина, 36 лет. Родилась в Полевском, училась в школе № 8.
Кем мечтала быть в детстве: «Балериной. Танцую с пяти лет с маленькими перерывами на декретный отпуск. Знакомство с танцем началось в хореографическом кружке у Светланы Михайловны Глинских во Дворце культуры ПКЗ. Символично, что свои первые па я делала в том же зале, котором работаю сейчас уже в качестве балетмейстера».
Ее кумир: «Алла Духова, хореограф, основательница и художественный руководитель театра танца «Тодес», которая не боится пробовать, выходить за рамки обычного».
Ее девиз: «Терпение – залог успеха. Нужно уметь ждать и трудиться, чтобы достичь успеха. А также самокритично относиться к себе. Как только посчитаешь себя лучшим хореографом, то остановишься в развитии».
О семье: «Сейчас муж и трое детей – главное в моей жизни, работа перешла на второй план. Сыну Андрею 14 лет, он спокойный, рассудительный, занимается 3D-графикой. Любовь к танцам переняли дочки, они такие же живчики, как я. 9-летняя Вика поет и танцует, а годовалая Анюта, проходя мимо ЦКиНТ, начинает аплодировать. Я счастлива, когда все мои близкие дома и здоровы».
– В школе № 8 был уникальный опыт эстетических классов, в котором посчастливилось обучаться и Вам. Расскажите об этом времени.
– Я училась в эстетическом классе с 5-го по 11-й класс, там были одни девочки. До обеда у нас были обычные уроки, а потом хореография, история и теория музыки, фортепиано. Мы были заняты настолько, что не было времени на ненужные и вредные увлечения. Нашими педагогами-хореографами были Светлана Михайловна Фокеева и Юлия Владимировна Пашкова.
Особенно запомнились мне уроки по классическому и народному танцам Светланы Фокеевой, она обучила меня азбуке танца. Этот полезный опыт помог мне при поступлении в Свердловское областное училище искусств и культуры. Осознание того, что я хочу стать хореографом-постановщиком, пришло ко мне в 11-м классе, когда я придумала постановку «Курск» с одноклассниками (мы изображали корабль, а ребята читали стихи).
– Ксения, почему коллектив называется Wake up?
– Название я придумала в 2012 году, когда создавалась школа, тогда она располагалась при Бажовском центре детского творчества. Wake up–это подъем, побуждение к движению, что и олицетворяет наш коллектив. Если говорить о себе, то внешне я очень спокойная. Но, видимо, внутри меня сидит чертенок, а все мои постановки выражают мое нутро. Коллеги говорят: «У Копорулиной всегда номера взрывные, с подачей энергии в зрительный зал». В 2016 году мы переехали в открывшийся после многолетнего забвения ЦКиНТ. Сейчас в коллективе занимаются 130 воспитанников от 5 до 45+ лет. Танцуем уличные танцы (вог, хип-хоп,модерн) и танцы в народной стилизации. Беру всех, независимо от возраста и способностей, поэтому мы и называемся школой танца.
– У всех людей есть талант танцевать? Были случаи, когда из не подающего надежды «утенка» Ваш воспитанник становился «лебедем»?
– Очень много таких случаев. Если ребенок мне доверяется, тогда он раскрывается с неожиданных сторон, становится готовым солистом. Но для этого нужны годы обучения, чтобы наработать технику, лексику танца. Поэтому я работаю с разными детьми: стеснительными, закомплексованными, шебутными, с агрессивным характером. Важный критерий – эмоциональность ребенка, которую мы развиваем на уроках. Чтобы раскрепоститься, мы кричим на уроках, выплескивая энергию. Есть дети, которые стесняются улыбаться, с ними мы работаем у зеркала над мимикой. Отношусь к воспитанникам как к своим детям. Иногда девочки спрашивают у меня совета в ситуациях, о которых не решаются сказать своим мамам.
– Что дает танец взрослому человеку?
– Взрослого человека научить сложнее, чем ребенка, потому что это сформировавшаяся личность. Не каждый может справиться с тем, что ему приходится подчиняться хореографу. Но зато те, кто остаются, оживают на глазах. У женщин перестают болеть спины, появляется настроение ходить на работу. После занятий, выброса негативных эмоций с зарядом позитива они возвращаются домой. Мужья довольны тем, что их супруги из уставших и замученных становятся привлекательными, стройными и счастливыми. Все мои воспитанники обязательно выступают на сцене. Страшно бывает только первый раз. Овации и любовь зрителей, желание ощущать себя талантливыми и красивыми становятся потребностью, заставляют выходить на сцену вновь и вновь.
– Как рождается танцевальный шедевр?
– Я никогда не повторяю номера, каждый раз ставлю новые. Вдохновляет музыка, в которой я прочитываю образы для будущих постановок. Бывает, что номер мне снится, бывает, что рождается, когда я готовлю ужин на кухне. Танец «Бiла птаха», за который мы получили в этом году Гран-при, я придумала за одну ночь.
– Говорят, что если работа приносит удовлетворение, то, значит, Вы ни одного дня не работаете.
– В моем случае это так. В пандемию я безумно скучала по работе, по своим воспитанникам. Но нам удалось поучаствовать в онлайнконкурсах и победить: Гран-при, лауреат II степени международного конкурса «В ритме танца 2020», лауреат I степени международных конкурсов «Ритмы горизонта», «Открытые страницы. Фабула танца» и Grand dance event fest, лауреат III степени международного конкурса Dance mania, лауреат I степени Всероссийского танцевального чемпионата Legenda, лауреат I степени Всероссийского конкурса-фестиваля «Новые имена». Счастлива, когда на занятиях вижу в глазах детей, что им безумно нравится танцевать. Испытываю кайф, когда мои постановки нравятся зрителям.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.