Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Павел Брыков: «В хомуте всё дело»

Проекты штабелировщика ТЭСЦ-2 СТЗ Павла Брыкова в очередной раз доказали, что гениальные идеи – буквально под ногами. К примеру, металлический хомут для транспортировки трубной продукции и непрерывнолитой заготовки.

На международной МНПК «Горизонты‑2021» он успешно выступил сразу в двух секциях: «Бережливое производство» (1-е место) и «Снабжение и логистика» (2-е место). Такой успех нельзя назвать случайностью. В методике непрерывных улучшений кайдзен есть правило: хочешь разобраться – иди в гемба. Я и отправилась на рабочее место Павла.

«А почему у нас не так?»

В ТЭСЦ‑2 СТЗ приходит на реализацию продукция с Тагмета – оцинкованная труба, упакованная проволокой – катанкой и текстильными хомутами. Павел заметил, что коллеги-­южане используют проволоку меньшего диаметра. Не стал верить своим глазам, измерил штангенциркулем – действительно, в упаковке Тагмета катанка сечением 6 мм, а не 6,5 мм, что использовалась на СТЗ. С вопросом «А почему так?» Павел Брыков зашёл к начальнику смены ТЭСЦ‑2 Алексею Трофимову. Они вместе стали изучать схемы упаковки, крепления грузов, подняли техническую документацию и поняли, что можно упаковывать трубы не только 6-миллиметровой катанкой, но даже 5-миллиметровой. «Это же сколько металла можно сэкономить!» – резерв для снижения производственных затрат был найден.

По заводским «сусекам» – 70 млн ₽ 

Дальше – больше. Павел Брыков и Алексей Трофимов стали изучать, где и как в других цехах используется проволока. Одна из общих операций – изготовление  транспортировочных металлических (грузозахватных) хомутов, которые используются в ТЭСЦ‑2, ТПЦ‑1, ТМК-КПВ, ЭСПЦ. Был найден резерв и в их изготовлении. В итоге поисков «нашли» по заводу более 70 млн рублей экономии!

Павел Брыков уточнил, что в расчёт была взята средняя рыночная цена на катанку, а если учесть, как подскочили цены на железо в этом году (январь: 31 тыс. руб./тонна, сентябрь: 63 тыс. руб./тонна), то экономический эффект от проекта уже в следующем году будет гораздо выше. Эти расчёты были представлены в докладе в секции «Снабжение и логистика», они впечатлили жюри, однако изначальная цель была показать экономию расхода материала – катанки.

Не верите – докажем!

По его словам, команда ТЭСЦ‑2 шла к этому проекту полтора года. На заводской МНПК‑2020 Павел представил комплекс мер по снижению коммерческих затрат, где одним из пунктов был переход на катанку 6 мм. Но тогда предложение было встречено специалистами УМТС с недоверием. Команда не опустила руки, а с удвоенным азартом стала работать над проектом.

Алексей Трофимов, руководитель проекта:

– Специалисты отдела бюджетирования в режиме онлайн мониторили цены на катанку. Был собран и проанализирован большой объём данных по всем цехам и разработана программа мероприятий. В итоге ТЭСЦ‑2 сделал заявку на поставку 6-миллиметровой катанки и с нею работал с ноября прошлого года. С июня на катанку 6 мм перешёл уже ТПЦ‑1, в августе–ЭСПЦ. Реализовано порядка 70 % мероприятий проекта, подтверждённый расчётами экономический эффект за 8 месяцев – более 13 млн руб. К декабрю мы планируем его завершить, сэкономив ещё 60 млн рублей.

До конца года СТЗ перейдёт на каплевидную форму хомута

Вяжем хомуты по-новому

ЦЗЛАМ готовит техническую документацию, по которой в ноябре будет изготовлен новый узел хомутовязальной машины для склада НЛЗ сталеплавильного цеха. До сих пор  там использовалась старая форма хомута (пятиугольная), что разработана была ещё для квадратной заготовки обжимного стана мартеновского цеха.  В ЭСПЦ давно уже круглая заготовка, поэтому логичным шагом стал переход на унифицированную, общезаводскую форму грузозахватного приспособления–каплевидную. Кроме того, в УМТС отправлена заявка на поставку катанки с повышенными механическими свойствами –это ещё один резерв для снижения затрат.

Победа проекта команды ТЭСЦ‑2 СТЗ на «Горизонтах», можно сказать, была неизбежной: в январе 2021 года заводам ТМК было предложено перейти на использование более дешёвой катанки 6 мм. Однако корпоративный проект летом был закрыт, а СТЗ продолжил работу. Презентованные Павлом Брыковым в Сочи результаты действующего проекта имели ошеломительный эффект.

Продюсер ТЭСЦ‑2

Алексей Трофимов – участник заводских и корпоративных МНПК с 2008 года, последний раз он выступил в Сочи в 2018 году. Он хорошо знает и понимает, как важно для  молодёжи продвигать свои инициативы, поэтому подхватывает на лету их идеи, не даёт дать задний ход, в общем, выступает в качестве локомотива. Его личное неравнодушие, постоянный контроль за продвижением идей, их воплощением – это, пожалуй, половина успеха проектов Павла Брыкова. Конторка начальника смены напоминает учебную аудиторию. На флипчарте отрисовывались рабочие схемы, отрабатывались формулы и стратегия защиты проекта. В презентацию были включены актуальные данные, полученные 1 октября, так что, каким будет доклад Павла, знал только Трофимов.

Алексей Сергеевич болел онлайн за все шесть цеховых проектов, что были представлены на корпоративном форуме. Мысленно он был с каждым из участников, виртуально маячил у них за спиной, потому что во всех проектах ТЭСЦ‑2 была та или иная часть личного участия Трофимова.

– Это было покруче футбола! – так отреагировал он, когда объявили итоги «Горизонтов». Штабелировщик Павел Брыков стал победителем в треке «Бережливое  производство» и вторым в секции «Снабжение и логистика», электромонтёр Павел Поздеев – вторым в энергетическом треке, он же и сортировщик-­сдатчик Алёна Таран стали третьими в секции трубосварочного производства, мастер Леонид Савиных стал также третьим в секции обработки труб. К сожалению, немного не хватило до победы проекту Дмитрия Качана, электросварщика труб на стане ТМК-КПВ.

Впереди – цифровой проект 

В цехе коллеги продолжают поздравлять Павла с победой, но Трофимов никому не даёт почивать на лаврах. По его словам, совместно со специалистом технологического бюро цеха Сергеем Забоевым, постоянным участником МНПК и руководителем проектов, уже идёт работа над рядом проектов. В основе одного из них – разработка цифрового инструмента по расчёту загрузки вагона трубной продукцией. Проект обещает быть большим, а главное, востребованным на всех заводах компании. Проект понравится логистам, специалистам направлений снабжения, продажи и маркетинга, IT‑службам. В планах – запатентовать разрабатываемый цифровой инструмент, так как он точно будет востребован и в компаниях-­конкурентах.

В успехе будущего проекта Алексей Сергеевич ни капли не сомневается. Что ж, удача сопутствует дерзким. Так что дерзайте, Трофимов и Ко!

Ирина Григорьева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.