«Меня здесь всё устраивает. Ничего менять не собираюсь» — говорит мастер из ЭСПЦ СТЗ Виктор Миронов
Он родом из семьи металлургов. Отец Виктора работал сначала разливщиком стали, потом мастером на Уфалейском заводе металлургического машиностроения, вышел на пенсию в должности заместителя начальника мартеновского цеха по технологии.
– Заводская проходная располагалась через двести метров от дома. Мы с пацанами в детстве, между футболом и хоккеем, бегали на завод, родителям носили обеды. Конечно, я был на рабочем месте отца, видел, как отливались шлаковозные чаши.
Кем быть, знал с детства
Виктор гордился своим отцом – его авторитет был непререкаемым. Поэтому выбор Виктора – специальность «металлургия чёрных металлов» в Южно-Уральском госуниверситете – стал вполне логичным. Будучи студентом, в одну из практик он работал подручным сталевара на родном (теперь уже несуществующем) заводе отца.
– Профессия металлурга и в советское, и в постсоветское время ценилась, была уважаема. Так что выбор, кем быть, передо мной в принципе никогда не стоял. Дело не только в преемственности. Если вы хотя бы раз видели разливку расплавленного металла, то согласитесь–это завораживающее зрелище. И мне нравится моя огненная профессия.
В Полевской на новое производство
После окончания института и службы в армии Виктора Миронова пригласили на работу в Ревду, на Нижнесергинский метизно-металлургический завод. Работал подручным
сталевара сначала в мартене, потом в электросталеплавильном цехе. Время от времени подменял сменных мастеров.
Спустя два года, навещая родителей, услышал от отца, что в Полевском набирают специалистов на сталеплавильное производство.
– Из Полевского до нас ближе, сынок. Перебирайся! – настаивал Валерий Миронов.
Виктор Миронов успешно прошёл собеседование, пришёл в ЭСПЦ СТЗ за неделю до запуска дуговой сталеплавильной печи, в начале октября 2008 года. Под руководством старшего мастера Александра Белёва молодой мастер смены Миронов активно включился в процесс пуско-наладочных работ. Сан Саныч, как уважительно называют Белёва в цехе, с неделю простажировал новичка, а далее–самостоятельная работа.
– Новое производство всегда интересно. Те моменты, которые мы отрабатывали при пуске ДСП, позволили хорошо узнать оборудование. При нас устранялись мелкие неполадки. И мы понимали, как легче и быстрее можно будет реагировать на отклонения в дальнейшем. Сейчас технология отработана, оборудование чётко работает, но практика пуско-наладочных работ – бесценна, она действительно потом не раз помогала при принятии каких-то решений. И помогает до сих пор.
Чем держит СТЗ?
Виктор Миронов был полевчанином всего лишь год. Северский трубный стал местом, где он познакомился со своей будущей женой. Она представляла фирму, поставляющую
на завод средства индивидуальной защиты. Виктор перебрался в Екатеринбург, где работает жена, ведь ему проще ездить в Полевской, чем супруге добираться в мегаполис в большом потоке машин. Казалось бы, не лучше ли найти работу там, где живёшь? Что держит Миронова на СТЗ?
– Стабильность, – быстро и уверенно ответил Виктор. – И достойная оплата труда. Я мониторил рынок по производственным специальностям. Средняя зарплата специалиста
металлургического профиля на СТЗ сопоставима с зарплатой в Екатеринбурге. Мне вообще повезло, я ведь в Полевском, можно сказать, случайно оказался. На таких предприятиях как Северский трубный, выращивают своих специалистов. И это правильно. Когда человек приходит со стороны, он знает основы производства, а тонкости изучать приходится. На это нужно время. А сталеплавильное производство нужно знать изнутри.
Мой собеседник предпочитает придерживаться здравой мысли: поиски себя можно вести всю жизнь, но мужчина в первую очередь должен кормить и обеспечивать семью. Поэтому и нет смысла отказываться от интересного дела, в котором ты чувствуешь себя профессионалом, только ради карьеры. Всегда есть риск не справиться. Как говорится, от добра добра не ищут. ТМК – крупная, стабильно работающая компания.
Офис – не его. Металл ближе к сердцу
– Пусть работа у нас, сталеплавильщиков, и тяжёлая, но я уверен, что завтра и послезавтра у меня будет зарплата и на ипотеку, и на содержание семьи. К тому же работа
динамичная, хоть суть работы не меняется – это выпуск плавки, но задачи каждую смену разные. Я бы точно не высидел рабочий день за компьютером, офис – это не моё.
Старшая дочь Виктора серьёзно увлечена спортом. Сначала это было фигурное катание, сейчас – хоккей на траве. Сменный график работы более чем устраивает Миронова: удобно подстраиваться под расписание тренировок старшей дочери. Младшая дочь занимается танцами. Безусловно, Виктор делает всё, чтобы у дочек всё получалось, чтобы они были счастливы. Свои редкие часы досуга заполняет рыбалкой и охотой, с женой закладывают сад при доме в пригороде Екатеринбурга, куда семья переехала недавно, сделав шаг ближе к Полевскому. И такую возможность тоже дала работа на Северском трубном.
В праздник – на смене
День металлурга в семье Мироновых – особый праздник. Пожалуй, он будет поважнее, чем Новый год. Как истинный металлург, Виктор Миронов отметит праздник на рабочем месте: 15 июля работает в день, 16 июля – в ночь.
– Всё стабильно, мы на работе,– улыбается Виктор Валерьевич.– Поздравляю свой коллектив, коллег с наступающим праздником и желаю семейного благополучия, здоровья и конечно же, успешной стабильной работы!
Беседовала
Ирина Григорьева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.