А редакция уже второй месяц пытается найти родных солдата-полевчанина
Тяжело осознавать, что тех, кто положили свою жизнь за будущее, даже не смогли захоронить по-человечески. Война не позволила. Но всё же…
– Ещё до войны здесь были вырыты ямы, под силос. Они квадратные, между каждой ямой метр земли. Дальше шла следующая. И так пять квадратов. И эти квадраты находятся в два ряда. Война началась, было не до заготовки силоса. Только весной, в апреле, как только снег растаял, обнаружили погибших воинов. Вот их, погибших за деревней Трехденево, в эти ямы и стащили. Все они пропавшие без вести,– рассказывает Ольга Стружанова, руководитель поискового отряда «Суворов».– Две ямы мы уже отработали. Ещё 8 ям с вашими земляками. Так что ждите ещё имена. Следующая работа – в августе будущего года.
В одной из этих силосных ям и были найдены останки полевчанина Алексея Ефимовича Чехомова. Он, как и его товарищи по оружию, погиб, защищая Москву. Немцы упорно сопротивлялись, старались не допустить прорыва своей обороны, позиции обороны были заранее подготовлены. В нижних венцах изб были прорублены амбразуры, что позволяло им вести плотный пулемётный огонь по наступающей пехоте.
Хорошо отлаженные средства связи позволяли противнику своевременно перебрасывать моторизованные части на любой участок обороны. Впереди наступающих батальонов уральцев немцами были поставлены проволочные заграждения и минные поля. До полка пехоты противника с артиллерией и миномётами обороняли рубеж Бортниково, Трехденево, Борщево, Подтеребово.
Если медальон нашли – значит, ждут солдата Родных Алексея Ефимовича мы до сих пор не нашли: жители улицы Урицкого не вспомнили такой фамилии. Пришёл ответ из Государственного архива административных органов Свердловской области (бывший партархив), но в записях военкомата не было новой информации, которая хоть как-то могла ускорить поиск родных.
Штурмуем Государственный архив Свердловской области, правда, пока не очень быстро получается, из-за большой очереди на работу в читальном зале. Удалось обнаружить только одну любопытную вещь: в Полевском действительно жили Чехомовы, по крайней мере в ревизских сказках XIX века они есть, но фамилия звучит иначе–Чахомовы.
Надеялись на то, что, может быть, дети когда-то заявляли об отце в общественную организацию «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». Но Нина Николаевна Селькова (у неё
отец тоже воевал в 365-й стрелковой дивизии и погиб), просмотрев всех членов организации, дала отрицательный ответ.
Мы дошли до областной организации – но и там пока ничего. Зацепок больше не осталось.
Надеемся на чудо, что родные сами объявятся. Ведь, как сказала координатор поиска из Керчи Наталья Дзюба, если медальон нашёлся – значит, солдата кто-то ждёт
Если у вас есть информация о родных Алексея Ефимовича Чехомова или его жены Елены Игнатьевны Чехомовой, позвоните в редакцию: 3-57-74.
Елена Медведева
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.