Ступенька юридического преткновения
Как минимум трижды депутат Олег Цой направлял обращения в администрацию по поводу слишком высокой ступеньки у почтового отделения в Зеленом Бору. И каждый раз – противоречивые ответы. То это зона ответственности почты, то бесхозное имущество, а то и общее имущество жителей многоквартирного дома, несмотря на то, что пристрой находится с другой стороны подъездов, и, когда в нём размещали магазины, опорный пункт полиции, почту или парикмахерскую, никто разрешения жителей не спрашивал. Оказалось, что из-за высокой ступеньки люди не раз уже травмировались и судились с администрацией (высота нижней ступеньки крыльца со стороны почтового отделения в доме № 15 мкр. Зеленый Бор-1 составляет 30 см, при должной оптимальной высоте 14–18 см).
Штрафы и компенсации администрация готова платить из городского бюджета, а вопрос, не требующий больших денежных вложе¬ний, вновь приходится пробивать депутатам. Олег Цой намерен весной 2020 года взять строительство ступеньки у почты под личный контроль.
Олег Цой:
– Задача предусмотреть в бюджете на 2020 год ресурсы не только для ступеньки в Зеленом Бору, но выделение дополнительных средств по улучшению доступности городской среды, в том числе для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Если смотреть с юридической стороны, то здесь возможны различные мнения. Если, скажем гипотетически, ступенька не отнесена к имуществу «Почты России», ее и в самом деле можно признать общим имуществом дома (но здесь необходимо еще разбираться — дома в целом или пристроя как отдельного объекта). Тем более, на том же крыльце — парикмахерская, опорный пункт полиции и очередной пивомаркет. То есть, по логике, трепать за высоту ступеньки одну «Почту России»несправедливо — крылечком и ступенькой пользуются все эти организации, и почта вполне логично отвечает, что это крылечко — не ее. То, что самая высокая часть ступеньки — со стороны почты, ничего не меняет.
А текущий ремонт общего имущества дома и исправление давних косяков строителей, по логике — дело управляющей компании. Это такое же крыльцо, как и крыльцо подъезда, и ненормативная высота ступеньки мешает крыльцу выполнять свою функцию и подвергает посетителей всех четырех организаций опасности. И если бы квартирующие в доме и пользующиеся крыльцом организации (при условии, что они исправно платят за коммунальные услуги) были бы пораспорядительнее и понастойчивее, то давно бы склонили коммунальщиков к выполнению своих задач. Думается, уж отдел внутренних дел в силах договориться.
С другой стороны, возможна и логика деления крылечка на зоны ответственности. Но это должно быть оформлено документально и не противоречить законодательству. Возможно (теоретически не исключено) и признание крыльца объектом благоустройства.
В любом случае, при расходовании муниципальных средств, даже небольших, (вряд ли для исправления ситуации нужны даже сотни тысяч) без решения вопроса о принадлежности крыльца возможна ответственность за пресловутое «нецелевое использование». Поэтому, по всей видимости, чиновники и не торопятся. Вопрос реально сложен, хотя с виду не стоит и выеденного яйца.
Во всяком случае, капитальный ремонт в доме №15 в первом микрорайоне Зеленого Бора запланирован не ранее чем в 2039 году. До этого времени надеяться на фонд капремонта не приходится. Да и масштаб проблемы — не для ожидания капитального ремонта. Сделать еще одну ступеньку и перила можно и в порядке текущей работы. Нужно только разобраться, чья это работа…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.