Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Будущей жене Ивана Кишкина его фамилия не понравилась, но это не помешало супругам прожить вместе 50 лет

– Фамилия у меня хорошая. Вот глядите, в романе Мамина-Сибиряка «Золото» с первых строк фамилия моя звучит. Только жене моей будущей она пришлась не по нраву. Сейчас вам расскажу всё по порядку, – говорит наш герой, полевчанин Иван Андреевич Кишкин.

50 лет назад, перед тем как подать заявление в загс, Екатерина Ивановна заявила: «Останусь при своей девичьей фамилии – Почанина». Вот так и живут вместе 50 лет под разными фамилиями. А уже через несколько дней, 17 сентября, они отметят золотую свадьбу. Как признаются золотые юбиляры, они сами не заметили, как пролетело время.

Дорогой дальнею

Перспективный молодой выпускник Курского монтажного техникума, родом из Курской области, случайно оказался в Полевском. После окончания учебного заведения в 1967 году приехал в наш город в строительное управление «Энергометаллургмонтаж». Ивана Андреевича назначили мастером. Спустя год его забрали в армию. Служил в суровых северных широтах, за Магаданом.

Вселенная слышит

Вернувшись из армии в Полевской, Кишкин задумался о будущем – все знакомые ребята женились, а он один холостой остался. Понял, что и ему пора семью создавать. Сердце хотело отогреться. И Вселенная словно услышала его желание. Решил он с приятелем как-то пойти в ресторан. И там повстречал свою первую и единственную любовь – Екатерину Ивановну.

– Помню, что встретились 6 марта 1971 года во Втором кафе, что напротив бывшего Дома быта. Оркестр играл. Мы с Катериной за один стол тогда сели случайно. Смотрю, девчонка красивая. Глаза выразительные, как у артистки. Познакомился, проводил её до общежития. А на другой день пошёл в столовую с другом, смотрю – опять она с подругой сидит за соседним столом. Будто сама судьба нас сводила вновь и вновь. Она на лыжах собралась идти. В спортивной одежде, такая подтянутая и грациозная. Глаз отвести не мог. Разговорились, я пригласил на свидание. В тот день, когда увидел её второй раз, всё, думаю, пропал я. Так всё быстро закрутилось у нас. Замуж позвал спустя несколько месяцев ухаживаний. А то мало ли, вдруг кто увёл бы у меня красавицу мою, – рассказывает Иван Кишкин.

«Алло, любимая!»

По словам супруги Ивана Андреевича, ухаживал он не слишком романтично. Стихи не писал, цветы не дарил, а просто по телефону позвал в загс.

– Звоню вечером Катерине и говорю, ты возьми завтра паспорт с собой на работу, на всякий случай. Если в хорошем настроении проснёшься, рванём в загс. Утром снова  позвонил ей, только уже на работу, говорю: «Взяла паспорт?» Она так тихо отвечает мне: «Да». Свадьбу сыграли 17 сентября 1971 года, – делится Иван Андреевич.

Красавица с характером

Иван Кишкин вспоминает, что, когда подавали заявление в загс, невеста сказала, что оставит свою девичью фамилию после свадьбы. Влюбленный юноша не придал большого значения этому факту. А потом, по его словам, столько трудностей из-за этого было, что кровь вскипала.

– Ох и намучился я с её фамилией. А когда должны были поехать за границу, возникли сложности на таможне перед вылетом. За рубеж выпускали раньше только под одной фамилией. Думал, поседею доказывать, что мы муж и жена. А перед этим пришёл оформлять документы в областную санэпидстанцию, смотрю, очередь человек 300 за справками. Хорошо хоть там сотрудница понимающая попалась, быстро выдала документ, – вспоминает он.

Немало неудобств возникало на протяжении всей их совместной жизни. Однажды они приехали в Майкоп к родственникам. Решили в казённую баню сходить. А им говорят: «Фамилии разные, не пустим». И в гостинице в одном номере не селили. По мнению Ивана Андреевича, мужу с женой нужно под одной фамилией жить.

– У брата жена сказала мне: «Красавица Ваша ух, с характером». Фамилия Кишкиных хорошая. Недаром и в книгах пишут. Да и в Хмелевом, на моей родине, каждая вторая семья – Кишкины. Живут же, и ничего, – рассуждает полевчанин.

Вот так сюрприз!

После свадьбы молодожёны поселились в съёмной квартире. Екатерина ждала первенца. А Иван Андреевич решил поступать в Уральский политехнический институт. Приехал с экзамена и решил отвезти жену на всякий случай в роддом. А сам вновь поехал в институт. 7 июля после экзамена позвонил жене, а она сообщила радостную новость – сын родился.

– Я поехал на радостях в цветочный магазин, а там все хорошие цветы разобрали. Остались одни саранки. Взял охапку цветов – и в роддом бегом. А она мне записку передала через медсестру, где написано было: «Лучше бы ты мне поесть привёз». Посмеялся, конечно, тогда, – вспоминает Иван Кишкин.

Молодые родители ещё до рождения договорились, что ребёнка назовут Женей. Но вот полной неожиданностью для новоиспечённого отца стал документ, который ему выдали в роддоме. Жена в справке прописала свою девичью фамилию – Почанин. Иван Андреевич вскипел, бланк порвал. Попросил новый и сказал: «Кишкин будет! И никак иначе».

Восточная сказка

Молодой семье с деньгами не всегда легко было. А однажды начальник подходит к нему и спрашивает: «За границу хочешь поехать работать?» А в советское время туда попасть было фантастикой.

И в 1976 году, взяв четырёхлетнего сына, супруги отправились в Алжир. Поэтому учёбу пришлось оставить.

В 1976 году Ивану Кишкину предложили командировку в Алжир. Взяв маленького сына и жену, он поехал в африканскую страну, где прожил больше двух лет. В Алжире Иван Кишкин впервые увидел огромные кактусы, но эта экзотика была не по душе

Новое увлечение

– В африканскую страну тогда отправили 2500 советских специалистов. Я монтировал проволочный стан, строил доменную печь, коксовую батарею. Жильё предоставили, зарплату платили в валютных рублях. Мы скромно питались. Деньги копили. Море быстро наскучило. Не до романтики было. Первый год трудно было к жаре привыкнуть, громкие разговоры арабов раздражали. Хотелось уже на Родину. Родную речь услышать, снова снег увидеть, – признаётся Иван Кишкин.

По словам полевчанина, в их строительных бригадах работали арабы.  Они прекрасно говорили по-русски.

Иван Кишкин с коллегой в Алжире

Раритет в шкафу

Вечера с женой проводили в местном ДК. Сами ставили творческие номера. А Екатерина Ивановна в Алжире научилась вязать. Благо пряжа там была не в дефиците и стоила дёшево. Два вечера – и свитер связан. До сих пор  дома хранится кофта из мохера, связанная в Алжире супругой Кишкина.

Заработали на мечту

Катерина Ивановна вернулась в Полевской в октябре 1978-го, а супруг – в 1979 году. За три года работы за рубежом он заработал на «Волгу». Во всём городе тогда было всего несколько таких машин. Да и те у больших начальников. По возвращении нашего героя пригласили в Уралэнергоцветмет. Директор предприятия дал семье квартиру
в новом доме во Втором микрорайоне, где супруги так и живут по сей день. Сын Евгений уже больше 20 лет живёт в Надыме, окончил УПИ, как когда-то мечтал сам Иван Андреевич. Работает ведущим инженером в «Газпроме».

Секрет Кишкина

Сегодня супруги оба на пенсии. За плечами – богатый багаж семейной жизни. Екатерина Ивановна говорит, что Иван Андреевич – командир в семье. Достаток обеспечить всегда старался. А она у плиты командовала.

– У нас в селе Хмелевом как заведено было – вся тяжёлая работа на мужских плечах. К кухне нас с братом близко мама не подпускала. Поэтому как приучились в детстве, так
и пошли по жизни. Готовить не люблю и не умею, – рассказывает мужчина.

Иван Андреевич считает, что секрет счастливой семейной жизни прост: если характерами сошлись и первые три года друг друга вытерпели, то и дальше всё будет хорошо.
– Если ты собрался строить семью, уважай себя и вторую половинку, – считает юбиляр.

– Некоторые люди столько не живут на белом свете, сколько мы прожили вместе. Она – мой выбор. Моя судьба. Буду с ней и в горести, и в радости. Я не могу иначе, – говорит Иван Андреевич.

Светлана Хисматуллина,

фото автора и из архива И. Кишкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.