Уральцы реже стали жаловаться на перевозчиков
В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 638 обращений (в 2022 году – 979), из них:
— на воздушные перевозки – 384,
— на автотранспорт – 120,
— на услуги по перевозке груза, такси и каршеринга и др. – 124,
— на ж/д перевозки – 10.
Более четверти обратившихся потребителей (27,3%) жаловались на отказ в заключении договора, предоставлении услуги (в частности – на действия ПАО «Аэрофлот» по вопросу аннулирования перевозчиком бронирования на острове Пхукете); 20,7% – на ненадлежащее качество оказываемых услуг, нарушение сроков предоставления услуг;14,7% – одностороннее изменение условий договора; 12,4% – отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований (возмещение ущерба и т.д.) и на другие нарушения.
Специалисты Управления Роспотребнадзора провели в 2023 году 52 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия, в 56% были выявлены нарушения. Контролируемым лицам были выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований и объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В прошлом году в Управление Роспотребнадзора поступило 15 материалов проверок из транспортной прокуратуры г. Москвы и Свердловской транспортной прокуратуры в отношении ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ООО «Ред Вингс». В результате вынесено 15 постановлений о назначении административного наказания по ч. 1 и 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафов на сумму 526 тыс. рублей.
Всего в 2023 году перевозчикам было объявлено 66 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведен 1 профилактический визит, 477 информирований и 110 консультирований.
Особое внимание Управлением Роспотребнадзора уделяется судебной защите нарушенных прав потребителей. В 2023 году дано 6 заключений по делам в целях защиты прав потребителей, 4из них рассмотрены и поддержаны судами, в пользу потребителей присуждено 291,7 тыс. руб.
Специалисты Управления Роспотребнадзора подали исковое заявление в интересах неопределённого круга потребителей к ООО «Экспресс-сити»: пассажиры автобусов этого перевозчика не могли оплатить проезд банковской картой при наличии технической возможности такой оплаты. В ходе рассмотрения дела перевозчик устранил нарушения, установив терминалы в автобусах.
В 2023 году в адрес перевозчиков специалистами надзорного органа было направлено 118 предложений о добровольном удовлетворении требований потребителей, 57 из них были удовлетворены.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.