Собачий вопрос продолжает остро стоять
Как отлавливают местных собак без хозяев «Добрые руки» Нижнего Тагила, почему этого не могут делать полевские «Добрые руки» и зачем нужен новый приют – разбирались депутаты на комитете по городскому хозяйству.
«Об осуществлении на территории ПГО деятельности по обращению с животными без владельца» – инициатором рассмотрения этого вопроса на заключительном июньском комитете по городскому хозяйству стал депутат Роман Бушин.
Необходимость вновь вернуться к рассмотрению этой темы возникла после встречи в прямом эфире, проведённой в апреле редакцией «Рабочей правды»: директор ЦСКУ, депутаты, директор и волонтёры приюта «Добрые руки» Полевского, зоозащитники (на встречу также была приглашена директор фонда «Добрые руки» из Нижнего Тагила, который по муниципальному контракту в этом году отлавливает безнадзорных собак в ПГО, но она отказалась от встречи) обсуждали практику отлова собак и внутреннюю конфликтную ситуацию, сложившуюся в местном приюте.
По окончании встречи депутат Роман Бушин предложил полевским волонтёрам выйти на комитет по городскому хозяйству с конкретными предложениями по выходу из кризиса (именно так можно охарактеризовать положение полевского приюта для бездомных собак) с тем, чтобы депутаты смогли понять, как и чем можно помочь местным защитникам бездомных животных.
96 собак отловлено, 16 возвращено хозяевам.
По словам директора ЦСКУ Дмитрия Коробейникова, в рамках заключённого с нижнетагильским фондом «Добрые руки» муниципального контракта были предусмотрены такие позиции, как эвтаназия и дальнейшее захоронение трупов животных. Впоследствии было заключено дополнительное соглашение об исключении этих пунктов из контракта. За март-май сотрудниками БФ «Добрые руки» было отловлено 96 собак, стерилизовано 55 собак, по истечении 30 суток содержания в пункте краткосрочного содержания передана нижнетагильскому благотворительному фонду 41 собака. Дмитрий Павлович рассказал депутатам, как организуется работа по отлову. Он также доложил, что специалисты администрации выезжали в Нижний Тагил с проверкой работы по контракту благотворительного фонда «Добрые руки».
Дмитрий Коробейников: – В ходе проверки нарушений содержания животных не обнаружено, на территории и в вольерах просторно и чисто, кухня оборудована газовыми плитами, посуда для кормления собак без сколов и трещин.
По словам директора ЦСКУ, все требования законодательства по содержанию животных соблюдаются. Как сказал Дмитрий Павлович, за истекший период по заявлениям в фонд 16 собак были возвращены владельцам.
После выступления Дмитрия Коробейникова директор нижнетагильского БФ Алена Казакова прокомментировала подготовленную презентацию о деятельности фонда.
Депутат Роман Бушин: – По заявке отлавливается конкретная собака?
Алена Александровна пояснила, что наряд выдаётся не на конкретную собаку, а на ориентировочную территорию, где обнаружены собаки, и примерное их количество.
Алена Казакова: – Первый признак для отлова – отсутствие сопровождающего лица, а ваши люди (т. е. полевчане – прим. авт.) привыкли отпускать собаку утром и запускать её домой только вечером после работы. Такие собаки должны быть отловлены, потому что могут, во-первых, пострадать сами, а во-вторых, от них могут пострадать другие люди и животные.
Зоозащитница Наталья Тупицына: – Приют рассчитан на 170 собак, и 170 собак вы должны отловить в Полевском. Куда вы их будете размещать?
На это Алена Казакова ответила, что место есть, ведь 16 собак уже пристроены.
БФ «Добрые руки» (Нижний Тагил) в цифрах и фактах:
550 квадратных метров – административное здание,
16 соток – площадь под вольеры,
23 карантинных вольера по 4 квадратных метра,
56 вольеров всего,
170 собак можно содержать единовременно,
2 машины для отлова (после каждого отлова модули автомашин моются ручной автомойкой, оборудован канализационный слив (летний водопровод для уборки вольеров),
продукты для животных хранятся в оборудованных ларях.
745 185 рублей (общая сумма контракта 1 000 510 руб.) БФ «Добрые руки» (Нижний Тагил) освоил на 1 июня.
Денег нет, земли нет, фонда нет?
Татьяна Строкова, директор полевского приюта «Добрые руки»: – В приюте содержится 321 собака, ни одна из собак не была умерщвлена. В течение 7 лет собак от населения приют принимал бесплатно. И если в 2016–2018 гг. приют выигрывал деньги по контракту на содержание собак, то с 1 января 2019 года нет никакого финансирования, кроме скудных пожертвований полевчан, а в приют с начала года поступила 41 собака, из них 32 щенка.
Пожелание Татьяны Строковой: разработать программу стерилизации животных, начать совместную работу фонда и администрации по воспитанию у населения ответственного отношения к содержанию животных, по информированию населения. По её мнению, в городе недостаточно применяемых мер административного воздействия на население.
Игорь Кулбаев, председатель комитета по городскому хозяйству: – Как вы видите развитие своего фонда и почему не участвовали в конкурсе?
Татьяна Валентиновна ответила, что в администрации города считают, что, поскольку фонда официально нет, не может быть и выделения средств, а для участия в конкурсе нужны хотя бы новые вольеры, которых тоже нет, приют и так переполнен. Основная проблема – невозможность оформить землю под приютом, чтобы привести в порядок документацию для заявления на те или иные контракты или гранты. Вновь на ее обращение в УМИ пришёл ответ, что никакой другой процедуры, кроме аукциона, нет. А у приюта нет денег для участия в нем. По мнению Татьяны Строковой, приюту никто не помогает.
С глаз долой, из сердца вон?
Марк Соколовский, заместитель председателя Первоуральского городского общества защиты животных: – Меня не удивила ни представленная Нижним Тагилом презентация, ни красиво составленный отчет – у любой фирмы-подрядчика, что занимается отловом животных на территории области, нет никаких ужасов, трупов животных и т. д., все в порядке и чисто, да. При этом задаю себе вопрос: а куда исчезают собаки, помещённые в ПКС 10– 20–30 дней назад? Никого не волнует судьба собак по окончании срока оплачиваемого содержания. По его мнению, муниципальный контракт похож на некую индульгенцию, дающую право зарабатывать на собаках Полевского. Де-факто собак практически крадут у владельцев, везут за 150 км, на территорию ПКС никого не пускают, фактически вымогают деньги у хозяев собак, несмотря на то, что их содержание уже оплачено администрацией по муниципальному контракту.
По словам зоозащитника, согласно Гражданскому кодексу в течение трёх суток с момента задержания безнадзорного животного лицо, которое задержало его, обязано обратиться в полицию или администрацию с заявлением, но мер к розыску хозяина никто не предпринимает. По мнению Марка Михайловича, подрядчики незаконно взяли на себя некую функцию санитаров, воспитывающих таким образом нерадивых владельцев. По его мнению, безнадзорных собак трудно отловить, а отловщики собирают тех собак, что легко даются в руки, т. е. домашних. Через месяц-два хозяева заводят себе новых питомцев. Так, как он считает, работает машина по осваиванию бюджетных средств. А проблема снижения численности бездомных собак при этом не решается.
Марк Соколовский солидарен с Татьяной Строковой в том, что Полевскому нужна программа информирования населения о 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными». Тем не менее он считает, что в полевском фонде «Добрые руки» нужно наводить порядок, поскольку есть большие нарекания по поводу содержания местных собак. Но для этого необходимо решить вопрос финансирования фонда. Он уверен, что только местные зоозащитники, знающие проблемы территории, должны заниматься отловом собак, только в сотрудничестве волонтеры и администрация Полевского смогут решить проблему, чтобы прекратить бесконтрольное поступление собак на улицы округа. Игорь Кулбаев отметил, что у администрации нет вопросов и претензий к работе подрядчика по отлову собак, а если есть претензии у зоозащитников, направлялись ли запросы в администрацию?
Зоозащитница Наталья Тупицына ответила, что в администрацию направлены три коллективных обращения от жителей, в том числе от сельчан, ни на одно обращение ответа не поступило. Она недоумевает: зачем подрядчикам содержать хозяйских собак за бюджетные деньги? Уж лучше выписать нерадивым владельцам административный штраф. Депутаты запросили у зоозащитников копии обращений от жителей.
Нужны конкретные предложения
От волонтеров Полевского выступил Антон Давыдов. Свой спич он начал по-деловому, обозначив позицию инициативной группы по созданию нового приюта: «Хватит просить, давайте зарабатывать!» Однако высказанные предложения, кроме создания ветеринарного уголка и гостиницы для животных, депутатам показались нереалистичными: они требуют тех же финансовых вложений, что нужны сейчас, и земли под приют, которой нет.
По мнению Алены Казаковой, мало любить животных, надо любить работать – она сама в приюте моет и чистит вольеры. Кроме того, она считает, что эвтаназия для животных – это благо, в отличие от того, чтобы выпускать их после месяца содержания в приюте и заставлять снова искать себе еду.
Депутат Роман Бушин напомнил, что в апреле речь шла о процедуре юридического оформления нового приюта. Он посоветовал сначала оформить документы, а идеи обсуждать потом. Если нужна конкретная помощь в оформлении документов – депутаты готовы содействовать. Председатель комитета Игорь Кулбаев поддержал коллегу. К сожалению, пока, кроме огромного желания помогать собакам и идей, волонтёры ничего не смогли предложить. Депутаты готовы помогать в реальных мероприятиях, но главная задача депутатов – выработать механизм, как помочь местным волонтерам, занимающимся содержанием бездомных собак, а для начала нужна юридически оформленная некоммерческая организация.
Глава Полевского Константин Поспелов дал хорошую оценку работе БФ «Добрые руки» из Нижнего Тагила. Что касается деятельности местного приюта, он готов, по его словам, предметно обсуждать с волонтерами все вопросы после решения юридического аспекта оформления НКО, в том числе и по поиску подходящего земельного участка. Депутат Оксана Петрова поддержала зоозащитников в том, что проекты информирования населения должны быть разработаны и запущены в СМИ – говорить о правилах содержания собак, об ответственном к ним отношении важно и нужно.
Депутаты рекомендовали разработать муниципальную программу информирования населения, а волонтёрам полевских «Добрых рук» – программу развития приюта с конкретными мероприятиями и механизмами их реализации, после юридического оформления НКО.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.