ПСК предоставляла в администрацию и в УМИ недостоверные отчеты
Дума заслушала отложенный ранее по письменному заявлению директора отчет проверки Счетной палатой деятельности предприятия за 2019 год
Из бюджета предприятию были выделены субсидии на общую сумму 20 млн 577 тысяч 262 руб. Счетной палатой выявлены нормативно-правовые нарушения, в частности: «В Порядках предоставления субсидий не были установлены показатели результативности и (или) порядок расчета показателей результативности и право главного распорядителя устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности. Во многих Порядках не указан размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер и источник ее получения, не определены условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения». Во всех соглашениях, заключенных главными распорядителями с МУП «ПСК» на предоставление субсидий, отсутствовали положения, обеспечивающие достижение результативности использования бюджетных средств.
Выручка МУП «ПСК», возможно, занижалась
В Управление муниципальным имуществом ПГО предоставлен недостоверный и неполный отчет об использовании средств бюджета ПГО, предоставленных МУП «ПСК» в форме субсидии в целях увеличения его уставного фонда, и с нарушением установленных сроков.
За счет средств субсидии, предоставленных МУП «ПСК» на увеличение уставного фонда в сумме 9 млн 29 тыс. руб., предприятием произведены расходы, включенные в отчет
и документально подтвержденные, на сумму 8 млн 708 тыс. руб. и совершены другие платежи, не включенные в отчет. Остаток денежных средств на счете предприятия
на окончание периода использования субсидии составил 298 тыс. руб.
Отсутствие возможности у МУП «ПСК» ПГО для самостоятельного погашения неисполненных обязательств по требованиям кредиторов подтверждено результатами анализа
финансово-экономического состояния предприятия, подготовленного УМИ по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 1-й и 3-й кварталы 2019 года.
При этом показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности за указанные периоды, представленные предприятием в администрацию ПГО и УМИ, не являлись достоверными,
содержали арифметические ошибки и в ходе проверки не подтверждены данными бухгалтерского учета предприятия (из программы «1С:Предприятие»).
В то же время, бухгалтерский учет и сформированную на его основе бухгалтерскую (финансовую) отчетность также нельзя признать достоверными. Технологический анализ бухгалтерского учета МУП «ПСК», формируемый программой «1С: Предприятие» для контроля баланса бухгалтерских счетов и выявления технологических
ошибок учета с целью подготовки данных для формирования документов внешней отчетности, обнаружил в учете предприятия ошибки, некорректные операции, а также бухгалтерские проводки, указывающие на возможное занижение выручки от реализации.
А достигнута ли цель субсидирования?
Проверка достижения цели восстановления платежеспособности ПСК, по результатам использования средств субсидии, в нарушение установленного порядка, администрацией ПГО не проводилась.
В ходе проверки установлено, что МУП «ПСК» в подтверждение расходов, осуществленных за счет средств субсидии, полученной из бюджета на увеличение уставного фонда, предоставило в УМИ копии платежных поручений на осуществление платежей, не подтвержденных выпиской с расчетного счета предприятия.
Платежи не расщеплялись
Рост задолженности и прекращение исполнения денежных обязательств предприятия перед Северским трубным заводом вызвано в том числе недобросовестным поведением МУП «ПСК» и его агента, не обеспечившего исполнение условий агентского договора. В нарушение условий агентом не перечислены денежные средства в счет оплаты задолженности МУП «ПСК» перед СТЗ в сумме 2 млн 613 тыс. руб.
Почему не расщеплялись платежи?
По агентскому договору не было предусмотрено условия расщепления платежей. Лишь на период с марта по май действовало дополнительное соглашение, предусматривающее расщепление в пользу Северского трубного завода.
По словам и. о. директора МУП «ПСК» Андрея Худякова, «ЭнергоСбыт» технически не может выполнить условие СТЗ – ежедневно производить расщепление поступающих платежей. По его мнению, величина собираемых ежемесячно средств с населения и сумма за поставляемые ресурсы СТЗ примерно равны – порядка 2 млн руб., и если МУП «ПСК» будет закрывать только долг перед СТЗ, то через три месяца предприятие можно объявлять банкротом. «Мы просто не сведем концы с концами»,– сказал он. Андрей Владимирович заявил, что ежемесячно порядка 40–45 % поставляемой Северским трубным заводом воды не расписывалось, не делается этого и сейчас.
Это потери из-за утечек. На что был задан вопрос — а как быть с информацией о с о к р а щ е н и и объема потерь воды на 30 % в прошлом году, о котором отчитывалось предприятие?
По мнению депутатов, причина даже не в утечках воды, а в организации работы на предприятии: к примеру, «Чистая вода» должна МУП «ПСК» порядка 31 млн рублей, а принимаются ли меры по взысканию такого большого долга? Ведутся переговоры, которым нет конца…
Какие показатели у МУП?
Проверкой установлены недостатки учета муниципального имущества, которые устранены УМИ ПГО и МУП «ПСК» в ходе контрольного мероприятия. Несоответствие данных в учете имущества свидетельствовало о ненадлежащем контроле за использованием по назначению и сохранностью принадлежащему унитарному предприятию имущества со стороны собственника имущества.
В отношении МУП «ПСК» не были осуществлены права собственника имущества в части утверждения показателей экономической эффективности деятельности на 2019 год. Приказ об утверждении данных показателей утвержден УМИ в период проведения контрольного мероприятия.
Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности предприятия не проводилась. Предприятием допущены необоснованные расходы в сумме 103 тыс. руб. на выплату премий директору МУП «ПСК», не согласованные УМИ.
Предприятие осуществляло деятельность при отсутствии утвержденных главой ПГО тарифов, не подлежащих государственному регулированию, на работы, услуги, предоставляемые и выполняемые МУП «ПСК» в 2019 году.
В УМИ и ИФНС – отчеты разные
Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, представленной предприятием в Межрайонную ИФНС России № 25 по Свердловской области, не соответствовали показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, представленной предприятием в УМИ ПГО, и отличались от показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, сформированной программой «1С: Предприятие».
В 2019 году предприятие не отразило в составе прочих доходов средства субсидии, полученные из бюджета Полевского городского округа на погашение кредиторской задолженности, восстановление платежеспособности и на содержание гидротехнических сооружений, в результате чего исказило (занизило) размер финансового результата на 14 млн 548 тыс. рублей.
В 2018 и 2017 годах предприятие также не отразило в составе прочих доходов средства субсидии, полученные на возмещение затрат по текущему содержанию гидротехнических сооружений, в результате чего исказило (занизило) размер финансового результата за 2018 год на 2 млн 340 тыс. руб., за 2017 год – на 1 млн 154 тыс. рублей и, как следствие, занизило размер обязательств по уплате части прибыли в бюджет ПГО.
Депутаты приняли отчет к сведению и рекомендовали администрации ПГО принять меры к устранению системного характера финансовых нарушений муниципальных предприятий, и, в частности, Управлению муниципальным имуществом проводить проверки ежеквартально.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.