Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Полевские депутаты обсудили ситуацию с пассажирским транспортом и возможный переход на нерегулируемый тариф


Нет рекламных блоков.

В повестке комитета Думы ПГО по городскому хозяйству и муниципальной собственности также были рассмотрены вопрос подготовки сетей холодного водоснабжения и водоотведения к отопительному периоду и план действий по решению проблемы, возникшей после установки зон затопления и подтопления.

Кладовке нужен автобус
– В Полевском городском округе в настоящее время действуют 17 автобусных маршрутов. На организацию пассажирских перевозок заключены муниципальные контракты с  индивидуальными предпринимателями Асмой Шахминой и Александром Демидовичем. Новая маршрутная сеть, которая будет работать с декабря, предполагает 21 маршрут, –  рассказал руководитель Центра социально-коммунальных услуг Эдуард Андреевских.

Председатель комитета Константин Константинов спросил, будет ли место в новой маршрутной сети для автобусного сообщения до деревни Кладовки. Пока единственный  вариант общественного транспорта – это электричка В. Уфалей – Екатеринбург.

– В деревне проживает порядка 170 человек. Дорога есть – она обслуживается, зимой чистится. Мы обсуждали возможность использования школьного автобуса, хотя понимаем,  что это невозможно по закону. Пожилые люди, постоянно проживающие в деревне, должны иметь возможность добраться хотя бы до Полдневой, – отметил Константин Константинов.

Глава города Константин Поспелов ответил, что если вводить маршрут до Кладовки, то может повториться ситуация, как с маршрутом № 5. Он будет нерентабельным, контракт  на осуществление пассажирских перевозок окажется невостребованным.
– Надо обсудить эту тему с действующим перевозчиком. Возможно, предусмотреть заезд в Кладовку несколько раз в неделю, но для этого нужен пересмотр условий  муниципального контракта, – сказал он. Председатель Думы ПГО Дмитрий Коробейников предложил рассмотреть вопрос транспортного сообщения с Кладовкой на рабочей группе, куда входят депутаты и представители администрации, и сначала изучить потребность – сколько раз в неделю нужен автобус, и уже потом работать с полученными данными.

Как обеспечить все маршруты
Вновь был поднят вопрос о переходе пассажирских перевозок на нерегулируемые тарифы (перевозчик сам рассчитывает плату за проезд, а не защищает тариф в Региональной
энергетической комиссии–прим. авт.).
По мнению главы города, изменение подхода к тарифообразованию позволит избежать повторения ситуации, когда на нерентабельные маршруты перевозчики не заявляются. При этом проезд в автобусах подорожает.

Депутат Роман Бушин заметил, что этот вопрос целесообразно решить до объявления конкурса на определение перевозчика, ведь от этого будут зависеть и условия контракта, и планирование городского бюджета. Не решив этот вопрос, город вновь может оказаться в ситуации, когда не сможет организовать пассажирские перевозки на некоторых маршрутах.

– У администрации города есть время, чтобы качественно подготовить два варианта развития ситуации – с нерегулируемыми тарифами и с регулируемыми – и затем  проработать их на рабочей группе,– предложил Роман Олегович.

Его поддержал и Дмитрий Коробейников, отметив, что сегодня очень важно сделать грамотный прогноз, ведь деньги в бюджете не бывают лишними. Константин Поспелов рассказал, что специалисты уже приступили к планированию бюджета. Защищённая сумма на организацию пассажирских перевозок – порядка 9 млн рублей. Если тариф будет нерегулируемым, эти средства будут распределены на решение других городских проблем.

Глонасс, безнал и остановки
Депутат Игорь Кулбаев поинтересовался, какие санкции были применены к перевозчикам, нарушавшим условия контракта, можно ли получить данные ГЛОНАСС для отслеживания маршрутов.
– Штрафные санкции к перевозчику применялись, но так как стоимость контракта всего рубль, соответственно, и штрафы–копеечные. Муниципальным контрактом передача данных ГЛОНАСС не предусмотрена. Но существующий перевозчик предоставил нам доступ в личный кабинет, где мы можем в режиме реального времени фиксировать, сколько единиц транспорта выходит на линию и оценивать ситуацию с автобусным движением. Мы предусматриваем введение пункта «предоставление треков ГЛОНАСС и доступа в личный кабинет» в будущих контрактах на пассажирские перевозки. Также сотрудники ЦСКУ ведут контроль и считают автобусы на линии,– ответил Эдуард Андреевских.

Игорь Кулбаев попросил также добавить в условия контракта такие ключевые факторы, как безналичная оплата в автобусах и кассах автовокзала и автостанции, заезд автобусов на автостанцию и размещение в автобусах информации о стоимости проезда по точкам.

Остановка будет не раньше 2025 года
Дмитрий Коробейников отдельно остановился на вопросе улучшения остановочных пунктов – посадочных площадок и павильонов в городе.

– Очень важно,– отметил он,– продолжать эту работу. Особенно много вопросов по южной части. В этом году в городе были отремонтированы четыре автобусные остановки. К сожалению, что касается остановок на региональных трассах (как правило, это сельская местность), тут решение проблем затягивается на годы и зависит от Управления  автомобильных  дорог Свердловской области. В Косом Броду остановку в районе новых улиц сделают не раньше 2025 года. Дмитрий Павлович предложил направить письмо в ведомство о необходимости скорейшего продвижения дела, потому что жизнь и здоровье идущих до ближайшей остановки по оживлённой трассе людей подвергается опасности.

Риски минимизированы
В вопросе подготовки сетей холодного водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду основное беспокойство вызывает южная часть. Изза ремонта магистрального водовода на ул. Революционной питьевая вода с фильтровальной станции поступает сразу в город. Давление в сети третий месяц повышенное, из-за чего идут постоянные порывы на сетях. По словам директора Полевской специализированной компании Андрея Худякова, заявок по холодной воде нет, но есть вопросы по Новому посёлку. Там идёт
замена 400 метров трубопровода, и на время ремонтных работ абоненты отключены от ресурса.

Раз предприятие муниципальное, депутаты поинтересовались, а не обратится ли руководитель за финансовой поддержкой в местный бюджет. Константин Поспелов ответил, что пока предприятие справляется самостоятельно и обращается только за субсидией на поддержание финансовой деятельности. При этом долг перед СТЗ за поставленную холодную воду растёт в четыре раза меньше, чем раньше.

Второй вопрос, поступивший от депутатов, касался забора технической воды для отопления и горячего водоснабжения южной части. Из-за ремонта помещения, откуда раньше
поступала вода на котельную, пришлось создать временную дамбу, через которую прокинуты две трубы. Одна из них устроена на случай промерзания первой. Андрей Худяков заверил, что возможные риски с компанией, ведущей ремонт плотины, обговорены и будут минимизированы.

По северной части депутаты обратили внимание на степень завершения работ по благоустройству после аварийных раскопок. Последняя тема касалась не только  коммунальщиков, но и газовиков, которые активно работают по социальной газификации.

Дом зарегистрировать не получится
Главный архитектор Анна Власова рассказала депутатам, чем грозят Полевскому установленные в 2020 году зоны затопления и подтопления. В первую очередь, нельзя говорить о развитии города вблизи рек и водоёмов. Во вторую очередь, собственники участков «у воды» не смогут получить разрешения на строительство. Но могут зарегистрировать дом по дачной амнистии.

Депутат Игорь Катков внёс коррективы в последнее утверждение и сказал, что людям стали отказывать в регистрации домов даже по дачной амнистии. По сути, собственники земельных участков стали заложниками законодательства.

Анна Власова пояснила, что запрет на строительство может быть снят только в случае появления объектов инженерной защиты, к которым вполне можно отнести гидротехнические сооружения. Сейчас как раз ведётся работа по выявлению обеспеченности ГТС нашего района, направлено письмо в областное министерство строительства и развития инфраструктуры с просьбой предусмотреть первоочередные мероприятия по обеспечению инженерной защиты в зонах затопления и подтопления нашего города.

Глава города Константин Поспелов видит выход в одном – обратиться в прокуратуру, потому что как раз здесь нарушаются права граждан. Дмитрий Коробейников предложил депутатам также присоединиться к обращению главы в прокуратуру.

Елена Медведева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.