На электросамокате — только по правилам!
Скоро Новый год, время чудес и подарков. Из-за возрастания популярности электросамокатов многие подростки уже сейчас просят родителей подарить им эту дорогостоящую игрушку.
МВД напоминает о том, что в том году правительство РФ утвердило изменения в правила дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров и других подобных средств индивидуальной мобильности. Максимальная скорость перемещения на таких устройствах теперь ограничена 25 км/ч. Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу можно только спешившись. Если электротранспорт весит более 35 кг, то на нем запрещается двигаться по тротуару и велосипедным дорожкам.
Учим правила сейчас, чтобы дети летом не попали в ДТП!
Сайт kolesa.ru сообщает:
6 октября 2022 года были утверждены поправки в ПДД, которые касаются главным образом водителей электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой подобной техники. Дата вступления поправок в сиду — 1 марта 2023 года.
Пункт 1.2 ПДД дополнен понятием «Средство индивидуальной мобильности».
«Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Как видно, СИМ не имеют привязки к мощности мотора – это исключает необходимость проверять их документы и дифференцировать их движение. При этом, согласно пункту 1.2 ПДД, СИМ не относятся к механическим транспортным средствам – то есть, в этом отношении они приравнены к велосипедам. К тому же пользователей СИМ четко отделили от пешеходов: теперь пешеходами считаются в том числе «лица, ведущие средство индивидуальной мобильности».
Пункт 24.5 уточняет, что «движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд». Кроме того, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
На светофоре велосипедисты и водители СИМов теперь должны руководствоваться сигналами для пешеходов либо сигналами специальной секции для велосипедистов. Аналогично и в случае сигналов живого регулировщика с жезлом.
Требование по включению днем дневных ходовых огней или ближнего света распространяется и на СИМ.
Пункт 17.1 указывает, что в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Пользователи СИМ в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться:
по тротуарам;
по пешеходным дорожкам;
по велосипедным дорожкам;
по велопешеходным дорожкам;
в пределах пешеходных зон.
Те, кто старше 14 лет, приравнены к велосипедистам.
Пункт 16.1 четко указывает, что на автомагистралях запрещается движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Новый пункт ПДД 24.6 указывает, что движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Пользователям СИМ по новым правилам запрещено:
*управлять средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
*перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией средства индивидуальной мобильности;
*буксировать средства индивидуальной мобильности, а также буксировать средствами индивидуальной мобильности, кроме буксировки средством индивидуальной *мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации со средством индивидуальной мобильности.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.