МУП «Пассажирское АТП»: катимся к закату
Да ещё в условиях турбулентности непослушания частных перевозчиков – таким был лейтмотив июньского комитета Думы ПГО по городскому хозяйству и муниципальной собственности
Деятельность МУП «Пассажирское АТП» – этот вопрос депутаты последний раз рассматривали в сентябре 2021 года. В июне он вновь в депутатской повестке, как и вопрос взаимодействия с частными перевозчиками. Существуют ли механизмы регулирования их деятельности и контроля?
МУП «ПАТП»: продаём имущество, содержим автовокзал
По сообщению администрации ПГО, в 2021 году основной деятельностью МУП «ПАТП» было предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении предприятия. Для сокращения расходов было оптимизировано штатное расписание до пяти единиц: директор, гл. бухгалтер (0,5 ставки), начальник автовокзала, слесарь-сантехник, электрик (0,5 ставки), сторож. С 1 января предприятие перешло на систему упрощённого налогообложения (УСНО). В 2021 году его основными источниками дохода являлись финансирование из городского бюджета (54,2 % от общего объёма дохода) и реализация имущественного комплекса (15,4 % от общего объёма дохода).
Вывод специалистов городской администрации: предприятие продолжает социально значимую деятельность по содержанию транспортной инфраструктуры (автостанция, автовокзал), но его экономическая деятельность неэффективна без поддержки из средств местного бюджета. На 2022 год запланированы расходы на 14 млн 143 тыс. руб., получение дохода в объёме 14 млн 203 тыс. руб., в том числе за счёт дальнейшей продажи имущества. Предполагаемый положительный финансовый результат–60 тыс. руб.
Председатель комитета Игорь Кулбаев поинтересовался, каковы пути решения вопроса о безубыточной деятельности предприятия. По словам заместителя главы администрации ПГО Алёны Кетовой, из бюджета не планируется выделять средства, единственная возможность – продажа неиспользуемого имущества. Как сказала Алёна Александровна, в 2022 году планируется реализовать мастерские для ремонта автобусов, здание механизированной мойки, гараж ремонтной мастерской, здание стоянки на 100 автобусов и здание тёплой стоянки.
– Планы составлены, работа ведётся,–подытожила Алёна Кетова.
Депутаты: распродать– проще простого
Выслушав ответ администрации, председатель Думы ПГО Илья Кочев призвал и депутатов, и представителей администрации задуматься над тем, так ли необходима тотальная распродажа муниципального имущества. Он привёл в пример опыт Екатеринбурга, где пассажирские перевозки считаются социально значимой деятельностью, и её осуществляют муниципальные предприятия.
– Мы потрясающие коммерсанты. Вместо того, чтобы восстановить пассажирские автоперевозки, чтобы МУП «Пассажирское АТП» выполняло социально значимую деятельность в интересах жителей, о чём неоднократно в течение последних двух лет говорили депутаты, мы распродаём имущество. Этот подход в целом неверен. Екатеринбург активно занимается вопросом организации пассажирских автоперевозок. Тенденции крупных городов проявляются со временем и в малых. Сейчас мы разбазарим имущество, а потом будем судорожно решать вопрос, искать, где ставить автобусы, где их обслуживать. Нельзя этот вопрос отдавать на откуп частникам!
По словам Ильи Борисовича, в прошлом году выделены были миллионы руб лей из городского бюджета на организацию перевозок, а конкурса до сих пор нет. И вопрос решается не в пользу жителей. Полевской уже столкнулся с ситуацией, когда частный автоперевозчик прекратил перевозки в час пик, и жители не смогли вовремя добраться до работы, больницы, а дети и студенты опоздали на занятия в школах и техникуме.
– Мы не в состоянии контролировать деятельность частных перевозчиков. А продать имущество– проще всего,– подчеркнул Илья Кочев.
Требования администрации перевозчикам не указ?
Глава ПГО Константин Поспелов считает, что, поскольку, к глубокому сожалению, в Полевском округе нет конкуренции на рынке пассажирских автоперевозок, поэтому и не состоялся конкурс на перевозки. Перевозчик не заинтересован в предложении, поскольку работает в условиях регулируемого тарифа на перевозки. Также, по мнению Константина Сергеевича, нельзя сравнивать практику организации перевозок Екатеринбурга и Полевского. Нельзя в сложившихся обстоятельствах и поручать МУП «ПАТП»
заниматься перевозками.
Игорь Кулбаев напомнил о том, что депутаты в своё время поддержали предложение городской администрации об утверждении регулируемого тарифа, руководствуясь интересами жителей. Также по вопросу перспективы деятельности муниципального предприятия депутаты представляли на комитете и на рабочих группах свои расчёты, которые, видимо, не были приняты во внимание.
– Три года мы платим перевозчикам по несколько миллионов, а ситуация не меняется. Не работает утверждённая маршрутная сеть – не действуют маршруты № 7, 9, 15. Фактом остаётся то, что МУП «ПАТП» по-прежнему будет нуждаться в финансовых вливаниях, а перевозчики–игнорировать условия контракта. Сложилась просто тупиковая ситуация, которую уже три года мы не можем разрулить, – резюмировал Игорь Анатольевич.
Что первично: экономика или интересы жителей?
Глава Константин Поспелов призвал депутатов учитывать все затраты на содержание и сказал о том, что к 2025 году МУП должен прекратить своё существование. Хотя, по мнению председателя Думы ПГО Ильи Кочева, нельзя вопрос регулярных пассажирских перевозок сводить исключительно в плоскость экономики. Нужно принимать во внимание интересы полевчан и не игнорировать принятые решения Думы ПГО, в частности, касающиеся реестра утверждённых маршрутов.
Депутаты приняли к сведению информацию о текущей деятельности МУП «Пассажирское АТП», а также рекомендовали организовать рабочую группу по организации взаимодействия с перевозчиками и изучению возможностей перехода на нерегулируемые тарифы при организации регулярных пассажирских перевозок, а также подготовить изменения в действующую маршрутную схему.
Ирина Григорьева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.