Можно пожаловаться на навязанные услуги, и за них оштрафуют кого следует
30 октября вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым предусмотрен штраф не только за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату (с указанием на обязательность их приобретения), но и за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, а равно уклонение от рассмотрения таких требований.
Штраф предусмотрен:
— за навязывание услуг или товаров: для должностных лиц – от 2 до 4 тыс. руб.; для юрлиц – от 20 до 40 тыс. руб.,
— за отказ от рассмотрения требований: для должностных лиц – от 12 до 30 тыс. руб.; для юрлиц – от 100 до 300 тыс. руб.
Причем отказ или уклонение от рассмотрения доказываются очень просто — достаточно почтового уведомления о направлении претензии в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (официальный адрес электронной почты), и истечение срока рассмотрения такого обращения.
Изменение направлено именно на стимулирование предпринимателей и организаций вступать в диалог с потребителем, не игнорировать его требования, своевременно направлять ответы на претензии с разъяснением своей позиции и стараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.
Для того чтобы избежать штрафов достаточно вручать ответы на претензии потребителям в письменном виде под роспись или направляя почтой с уведомлением о вручении.
Специалисты по защите прав потребителей предлагают гражданам, кому были навязаны ненужные услуги или товары или чьи претензии остались нерассмотренными, обращаться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ для рассмотрения и принятия мер в случае необходимости.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.