Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Электроную торговлю хотят ввести в конкурентные рамки


Нет рекламных блоков.

Новый законопроект предполагает, что для маркетплейсов установят лимит в 25% от всего объема онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, и если он превышен, открытие новых ПВЗ будет запрещено. Что думают по этому поводу участники рынка интернет-торговли?

Предполагается, что для электронных площадок  установят лимит в 25% от всего объема онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год. Если лимит превышен, открытие новых ПВЗ будет запрещено. Законодатели опирались на уже работающий законопроект, который ограничивает расширение торговых сетей в границах городов и поселков. Если лимит превышен, сеть не может покупать или арендовать в тех же районах новые торговые площади.

Правда, опрошенные участники и аналитики рынка не понимают, как новый законопроект в случае его принятия будет работать. Означает ли он, что маркетплейсам придется закрывать старые ПВЗ, чтобы открыть где-нибудь новые? Как будет определяться, превысили ли они лимит в 25% от объема онлайн-продаж товаров, и как именно считать эту долю?

Надо понимать, что действующий закон о лимите в 25% для торговых сетей и предлагаемый схожий законопроект для электронных торговых площадок затрагивают совсем разные сегменты рынка.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не получала предложения по ограничению доли маркетплейсов. Ранее регулятор заявил, что установил коллективное доминирующее положение «Вайлдберриз» и «Озон» среди маркетплейсов. Глава ведомства Максим Шаскольский отметил, что эти две компании занимают 80% рынка. Также ФАС рассчитывает, что они сами добровольно устранят нарушения.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.