Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Чиновников заставят говорить по русски и понятно

Чиновников в России обучат новым правилам коммуникации с населением. Необходимую для этого методичку уже подготовили в Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Авторы пособия считают, что клише и канцеляризмы в ответах чиновников населению приводят к тому, что информация воспринимается как пустой звук.

«В жизни люди часто остаются недовольны результатом общения с госорганами, агрессивны по отношению к госструктурам, которые, в свою очередь, не готовы устанавливать контакт. Таких ситуаций легко избежать, если ставить перед собой правильные цели и уходить от формализма», — говорит исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева, ее слова передают «Известия».

Авторы пособия привели реальные примеры неудачных ответов чиновников. Например, есть ответ одного органа власти, где заявителю предлагается обратиться «посредством муниципальных услуг Московской области (далее — РПГУ) и направить личное обращение заявителя в ТСП». В РАНХиГС уверены, что среднестатистический россиянин, особенно человек преклонного возраста, вполне может не знать этого сокращения и уж точно не догадается о его содержании. Есть и примеры явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих.

«Среднедушевой доход вашей семьи неизвестен, в образовавшихся долгах по ЖКХ и их взыскании службой судебных приставов, по всей видимости, виноваты вы сами», — говорится в ответе госоргана.

В методичке чиновников призывают проявлять эмпатию и быть этичными, подчеркивая, что непонимание и использование готовых конструкций «может привести к конфликту». Пособие будет использоваться на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС.

ЕАН

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.