80 муниципальных услуг можно получить онлайн
Количество полевчан – пользователей портала «Госуслуги» превысило 30 000 человек.
Год назад порталом пользовалось 27 145 полевчан, в 2021 году за 10 месяцев к этому числу прибавилось ещё 4659 человек. Удобен сервис предоставления государственных услуг как для населения, так и для предпринимателей.
– Информатизация и цифровизация всех сфер деятельности, перевод в электронный формат основных процессов взаимодействия государства и гражданина – это общемировая тенденция, и пандемия только ускорила этот процесс,– отмечает Екатерина Рязанова, ведущий специалист контрольно-организационного отдела администрации ПГО.
Услуги архитектуры – самые популярные
Наш город в системе электронных услуг предоставляет своим гражданам 80 муниципальных услуг. Среди новинок – приём уведомлений о планируемом сносе объекта капстроительства и приём уведомлений о завершении сноса объекта капстроительства.
– Самыми востребованными оказались услуги отдела архитектуры и градостроительства – выдача градостроительных планов земельных участков и предоставление сведений
из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Активно пользуются услугами: предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласование и размещение вывесок на территории ПГО, присвоение адреса объектам недвижимости, – рассказала Екатерина Сергеевна.
К примеру, за услугой «Выдача уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома» обратились
в октябре 2021 года 23 человека, из них 11 человек–через портал «Госуслуги».
В автоматическом режиме
Востребованность цифровых сервисов возрастает с каждым днём, поэтому законодательство постоянно совершенствует систему и процедуру оказания услуг.
– В настоящее время внедряется новая федеральная информационная система, направленная на усовершенствование механизма оказания услуг в электронном виде, в результате чего процедура межведомственных запросов становится быстрее. Одно из нововведений этого года – проактивный режим оказания услуги, другими словами, госуслуги оказываются человеку по факту получения им права на них, без отдельных заявлений с его стороны. Другими словами, в личном кабинете вам поступит уведомление
о том, какую господдержку вы можете получить. Например, поступают уведомления о необходимости обновления личных документов, о возможности оформления доступных выплат и пособий,– объясняет Екатерина Рязанова.
Сейчас порталом «Госуслуги» могут воспользоваться даже школьники – оформить «Пушкинскую карту» или заглянуть в электронный дневник. Со временем возрастные ограничения совсем будут сняты.
Присоединяйтесь
Государственные и муниципальные услуги можно получить самостоятельно на портале «Госуслуги», обратившись в МФЦ, или лично прийти в ведомство, которое предоставляет
услугу. Время на её получение при этом не изменится.
– Надо понимать, что нам не избежать цифровизации процессов. К сожалению, в обществе ещё бытует мнение, что получение услуг онлайн – это небезопасно. Утечка
личных данных – один из факторов. Но хочу смело заверить, что все личные данные на портале хорошо защищены, специалисты постоянно работают над безопасностью портала,– отмечает Екатерина Рязанова.– Самое главное, чтобы человек и сам понимал, что его логин и пароль от личного кабинета должны быть надёжными и недоступными
для других людей.
Для удобства пользователей на портале «Госуслуги» появился робот Макс, он ответит на вопросы и найдёт подходящие услуги. Можно и по старинке попросить помощи по телефонам: 8-800-100-70-10 (бесплатный номер по России) или 115 (для мобильных телефонов).
У администрации города также есть официальная страница в соцсетях (vk.com/pgo_gu) по вопросам получения муниципальных услуг онлайн, здесь можно получить всю интересующую информацию или задать вопрос.
Елена Медведева
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.