Полевчанка высудила компенсацию за консультационные услуги
В апреле этого года полевчанка приобрела себе полуботинки. Она выбрала их на сайте и оплатила безналичным образом в тот же день.
Получив ботинки в пункте выдачи, дома она их примекрила и выяснила, что по размеру они ей не подходят. Когда она попыталась их сдать обратно, ей указали на следы носки на подошве. Женщина же ботинки поносить не смогла, и посчитала, что эти следы могли появиться до продажи. Обращение в службу поддержки результатов не дало — ей отказали со ссылкой на внутренние правила интернет-магазина. Согласно одному из их пунктов, после получения товара претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.
Девушка обратилась в Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области. Специалисты изучили купленную ей обувь и нашли, что маркировка товара не содержит предусмотренной законодательством информации о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.
То есть информация, которая должна быть доведена до потребителей в момент продажи товара, в полном объеме отсутствовала. Обувь оказалась не соответствовующей требованиям ТР ТС 017/2011. Продавцу предъявили официальную претензию за некачественный товар, и ему пришлось вернуть деньги за обувь. Однако возмещать стоимость консультационных услуг продавец отказался под предлогом того, что законом по таким делам не предусмотрен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, следовательно, и компенсация расходов на юридические расходы не предусмотрена.
Специалисты консультационного пункта Южного Екатеринбургского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области помогли подготовить исковое заявление о возмещении убытков, и в июне 2021г. мировым судьей полевского судебного участка №2 он был удовлетворен.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.