Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

«Ковид. Реальная история моей болезни». Рассказывают читатели «Рабочей правды»

Читатели «Рабочей правды», перенёсшие коронавирус, делятся своими историями. По их просьбе имена изменены

На верхнем фото: Врачи инфекционного отделения Полевской ЦГБ пациентам с коронавирусом настоятельно советуют не в унынии лежать на больничной кровати, а быть активными в пределах своего состояния: делать дыхательную гимнастику, ходить по палате, прибраться в тумбочке, заправить лишний раз постель

Мария Антоновна, 71 год: «Кислородом подышишь, а в груди всё так и горит!»

Я всегда считала, что болезни мы притягиваем к себе мыслями и жизненным настроем. Будешь бояться – заболеешь. Поэтому никогда не боялась коронавируса. В апреле даже записалась на прививку, но в больнице был какой-то перерыв по поставкам, и я не стала ждать, переехали с мужем на лето в сад. А осенью вернулись, и вот где-то подхватила… Сначала занедужила, подумала ОРВИ, вызвала врача. Он говорит: «Бронхит у вас». Начала лечение. А температура всё выше, и мне всё хуже. Поехала я тогда в платную  клинику, там едва не упала – такая слабость накатила, сделала КТ, а у меня оказалось 70 % поражения лёгких.

Мне говорят: «Срочно в больницу!» А как я поеду – у меня дома муж, тоже больной – у него с 2013 года Альцгеймер, а тут он совсем слёг… Мне ехать, а я стою у его кровати, плачу.

– Уж, наверное, не увидимся,– говорю ему сквозь слёзы.– Прощай, мой хороший!

В больнице меня сразу же под систему положили, привезли в палату аппарат с кислородом. Я всё время звонила домой, где за дедом моим ухаживала дочка. Позже узнала, что и у него развилась пневмония. Я обратилась к доктору, она согласилась положить его в отделение. Так мы и лечились, он – на первом этаже, я – на втором. А через неделю я узнала, что умер мой Алексей, прямо в отделении, не перенёс болезни. А ведь его уже готовили на выписку… Я лежу в своей палате, не могу встать, телефон из рук не выпускаю – помогаю дочке организовать похороны…

Это очень страшно! Каждую минуту не знаешь, выживешь или нет. Подышишь кислородом, а потом в груди всё горит… Дышали с соседками по палате по очереди: час – одна, час – другая. За три недели в больнице я выпила 11 пятилитровых бутылок воды – такая жажда была. Соседки лишний раз не пили, и у них стоматит начался. У меня тоже  язвочки во рту появились, я спасалась мёдом – облизывала ложку, за пять дней прошло. Ешь тоже через силу. Сначала больничная еда казалась жутко солёной, потом горькой. Я на семь килограммов похудела в больнице. Долго меня не отпускали из больницы. «Вы ещё тяжёлая»,– говорили. Сейчас, после болезни, у меня пока антитела, а потом я обязательно побегу на прививку. Не дай бог, осложнения. Вон у моей дочери подруга – 50 лет. Переболела без прививки, у неё ноги отказали… Нас в палате было четверо, и все непривитые, тяжело переболели, боялись, не выживут…

Анна Тимофеевна, 63 года: «Нужно заставлять себя жить и двигаться»

Заболела я в сентябре. Налила себе, как обычно, любимого чаю с лимоном, а аромата не почувствовала. Сдала тест – точно он, коронавирус. Слава богу, обошлось без  осложнений, поэтому лечилась дома. Но даже за эти несколько дней мне было плохо как никогда. Отчаявшись сбить температуру под 39, я принимала душ комфортной температуры.

Слабость была такая, что я могла закинуть ногу в ванну только раза с третьего. В какой-то момент я почувствовала себя настолько слабой и равнодушной к происходящему, что поняла, что так легко слечь окончательно. Решила, что буду через силу есть хотя бы по ложке супа. Не лезло. И тут меня осенило – болезнь же нарушает водно-солевой баланс, нужно солёненькое! Открыла банку огурцов, любимых, вкусненьких… Обычно от одного запаха рассола слюнки текут, а тут принюхиваюсь – и ничего… Но я не сдалась, заставляла себя – начала съедать по огурчику, а там и до супчика дело дошло.

Дышать было очень тяжело. Как могла, я старалась дышать-дышать-дышать. Я сама в прошлом медицинский работник и знаю, как важно не залёживаться во время болезни, поэтому старалась двигаться, делать лёгкую разминку. Когда температура отступила, я стала гулять. От Зелёного Бора до Малаховой горы и обратно. Потихоньку, с остановками, жаль только, присесть негде… Так вот и расходилась, а там и болезнь отступила.

Марина, 38 лет: «Когда я почувствовала голод, поняла, что жить буду»

Мой ковид отяготила пневмония. И только сейчас я понимаю, что эта  невозможная слабость наверняка связана с тем, что организму не хватало кислорода. Меня удивило, что у меня будто бы пропал интерес к жизни, внутри поселилось какое-то чувство безысходности – «что будет, то будет». В соседней комнате болеет муж, я в спальне – лежу тряпочкой и постоянно сплю, сплю, сплю…

Вечерами выбирались на прогулку. Стояла хорошая такая зима 2020-го, в свете фонарей мягко падал снег и рождал доброе, спокойное чувство, что в такой вечер и умереть не страшно.  Идёшь, волочишь ноги…

– Давай до конца улицы и обратно. Но уже через 200 метров хотелось упасть кульком на дорогу и замереть.

Каждое утро я поднималась раньше всей семьи, чтобы не  контактировать со здоровыми. И каждое пробуждение сопровождалось страхом, засевшим в животе, – неужели сегодня опять по привычному сценарию: утренняя дыхательная гимнастика, завтрак через силу, куча таблеток и снова слабость, и снова сон, похожий на забытьё? Окно в мир и верный друг – телефон и соцсети в нём. Не думала, что засмотрюсь на девчонок-блогеров, как они там за границей переживают ковидную пору. Смотрю с безразличием, и вдруг–слюнки потекли. Совершенно чудесный рецепт «Курица в томатно-соевом соусе с имбирём, чесноком и острым стручковым перцем»!

Натурально захотела есть, да так, чтоб прямо сейчас подали мне тарелку с этой курочкой. Срочно послала гонцов в магазин, готовила сама–выходила в кухню, когда там никого не было (чтобы заразу не распространять), мыла всё после себя, проветривала, ели тоже вместе – семья на кухне, я – в кровати. «Мама, такая вкуснятина!»– доносилось из кухни. И тут поняла: раз есть захотела и ем с аппетитом, значит, жить буду!

Чтобы снова не пережить такие страшные дни, я даже не думала, ставить прививку или нет. Конечно, да!

Медики «красной зоны» Полевской ЦГБ рассматривают снимок легких пациента

Спасибо вам, врачи!

Мы, пациенты инфекционного отделения Полевской ЦГБ, от всей души благодарим и низко кланяемся коллективу больницы: заведующей отделением Т.Л. Никулиной, нашему лечащему врачу К.П. Симоновой, процедурной медсестре Л.Р. Закировой, постовой медсестре И.А. Бойковой, медсестре М.Я. Фархутдиновой, санитаркам О.Г. Бережной, О.Ю. Перепечиной, Р.И. Нигматуллиной, а также работникам пищеблока Л.А. Шитиковой и М.А. Ощепковой.

Посмотрите, что делается в областных больницах – толпы народу в палатах, туалет где-то далеко на этаже. А в нашей больнице очень хорошо, чистота и порядок. Всё рядышком. Такие талантливые процедурные сёстры – даже не чувствуется, как они прокалывают кожу, когда берут кровь на анализ. На постах всегда есть медсёстры, они готовы помочь, ответить на вопросы. Когда прощались, так хотелось обнять всех. Спасибо вам, добрые люди!

И.М. Бакланова,
Л.М. Виноградова,
Т. Тетеревникова

Подготовила Оксана Жаворонкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.