Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Докатиться до больницы. Травматизм двухколесного траспорта лидирует

Травматизм на двухколёсном транспорте по статистике «обгоняет» другие виды травм у свердловчан. Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние годы существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой угрозой на дорогах. Заведующий приёмным отделением Городской больницы № 36 «Травматологическая» Екатеринбурга врач-травматолог высшей категории Абсатар  Абдыганиев рассказал, почему появилась такая тенденция и как водителям и пешеходам обезопасить себя.

Печальная статистика
– Абсатар Абсаматович, в Вашем отделении какой объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта? 
– Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга и ближайших территорий – Арамили, Сысерти и других, с трасс, в том числе по линии медицины  катастроф. Чаще всего причина обращения – травмы, полученные в дорожно-транспортных происшествиях. Хотя мы привыкли, что к лету в лидеры  выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах. Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число  пациентов, пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в мае уже 94, при этом более половины  связаны с электросамокатами.

– Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели эффекта? 
– Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106 дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока  эти травмы всё равно занимают большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают  кататься вдвоём на одном самокате.

Выход прост
– Кто больше подвержен таким травмам?
– Чаще к нам поступает молодёжь, 70–80% – представители мужского пола. Видимо, в юном возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствует некоторая беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают скоростной режим, не  спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на других участников движения и столкновения с автомобилем.

– Каковы основные причины «двухколёсных» ДТП? 
– Например, телефонные разговоры. Недавно мужчина в свой день рождения угодил в нашу больницу с переломом бедра, потому что принимал звонки с поздравлениями, управляя самокатом. Благо, чаще всего травмы не существенные – ушибы, ссадины. Но переломы, раны и сотрясения тоже встречаются. Ещё один негативный фактор – алкогольное или наркотическое опьянение. Мы обследуем каждого пациента и видим, что некоторые из них попали в ДТП под воздействием алкоголя или психотропов. Это состояние категорически несовместимо с управлением любым транспортом, потому что влияет на  самоконтроль, координацию, внимательность к обстановке; появляется излишняя самоуверенность и тяга к риску. Кроме того, городские дороги и  тротуары в большинстве не соответствуют требованиям для безопасного передвижения на двухколёсном транспорте. На дорожном покрытии  присутствуют неровности, которые на большой скорости сложно заметить вовремя. Не везде выделены специальные полосы, а даже если они есть, это не гарантирует, что пользователи средств индивидуальной мобильности и пешеходы будут придерживаться обозначенных границ.

– Что можно предпринять, чтобы травм стало меньше?
– Нужно быть сосредоточенными, осторожными, уважать других участников движения. Использовать наколенники, налокотники и шлемы, которые защитят самые часто травмируемые участки тела.
Пешеходам нужно привыкнуть, что в городе есть и будут электросамокаты и велосипеды, а значит, нужно мобилизовать внимание, не заглушать  полностью окружающий шум наушниками.
Придерживаться правой половины тротуара и не позволять детям бегать по тротуару и через дорогу. И ещё раз подчеркну: находиться на улице важно в  трезвом состоянии, в том числе и пешеходам.

Ксения Огородникова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети

0 комментарий

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.