Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

В Полевском есть свой «Артек»

Так можно назвать детский сад «Нептун»

Детский сад был построен для детишек работников Полевским криолитовым заводом. Первый детский сад с бассейном. Сразу же было заполнено 12 групп (сейчас работают 10), шесть из них – ясельные (сегодня – одна).

Ольга Коростелёва:

– Коллектив тогда был молодой, полный творческих и позитивных планов. Открывались мы с песнями, драили окна, начищали плитку. Когда ПКЗ закупил для садика детскую мебель, мы вместе с родителями перевозили сюда шкафы, кроватки, благоустраивали территорию.

– А вы помните, Ольга Александровна, как мы всем коллективом бритвочками счищали остатки цемента на полу?–подсказывает педагог-дефектолог Галина Разумова.

Для Галины Николаевны детсад № 63 стал стартом карьеры–на момент его открытия ей было 18 лет, и здесь она впервые приступила к работе воспитателем.

– Нам тогда привезли подушки для ребят – большие такие, для малышни совсем неподходящие,– воспоминает она.– И мы всем коллективом перешивали их – Наталья Селукова шила наперники, а мы набивали их пером.

– А сейчас вообще без подушек спим,–улыбается Ольга Александровна.– А ещё помню, как в августе все вместе на рейсовом автобусе мы выехали за Зюзельский, накопали в лесу несколько десятков молодых деревьев, вынесли к обочине. А обратно нас вёз грузовик ПКЗ. Потом эти деревья высадили вокруг садика.

Про эковоспитание

Традиция создавать зелёный уют на территории детсада жива: цветники – забота заместителя заведующей по административно-хозяйственной части Людмилы Колесниковой, коллектива и родителей, а каждую весну, в мае, выпускная группа вместе с родителями традиционно высаживает на аллее выпускников дерево.

Чтобы всё работало, было на своём месте и становилось только лучше, старается для ребятишек Людмила Александровна. Её волнует всё: доступная среда, комплексная безопасность, материально-техническое оснащение. И ребята тоже учатся делать мир вокруг себя комфортнее и чище вместе со взрослыми – вести раздельный сбор мусора, собирать использованные батарейки, ухаживать за растениями и вести экспериментальные работы в теплице.

Все эти площадки созданы на территории детского сада № 63 на грантовые средства по экологическому образованию детей дошкольного возраста. На них же построены беседка и метеоплощадка для наблюдений за погодой.

Массаж каждому малышу

С самого первого дня работы детский сад вёл свою деятельность с ориентиром на укрепление и оздоровление своих воспитанников. Со дня открытия работали три медсестры. Старшей медсестрой была Антонина Юрьевна Ромашова, профессионал, любящая детей и свою работу. В 1999 году в детском саду были открыты группы оздоровительной направленности, оборудован физкабинет, штат пополнился новыми медицинскими работниками.

– В то время оздоровлением детей занимались четыре медсестры, врачи – педиатр София Александровна Гайдо и лор Александра Леонидовна Соловьёва,– вспоминает медсестра физкабинета Наталья Селукова, которая проработала в детском саду 35 лет.

Сейчас в физкабинете  сада работает одна медсестра. Дети проходят физиопроцедуры, назначенные докторами на долечивание, например, после перенесённых пневмонии или бронхита. Учитываются и хронические заболевания, проводятся процедуры для общего укрепления организма: ножные ванны, приём кислородных коктейлей. Одна из ежегодных глобальных задач, которые ставит перед собой Наталья Селукова – раз в году каждому воспитаннику сада провести хотя бы один курс общеукрепляющего массажа – не менее пяти дней здоровым детям, и 10–имеющим какие-либо заболевания.

– Самое замечательное в моей работе – это видеть, как малыш поправляется,–говорит Наталья Алексеевна.

Работа идёт в содружестве со специалистами Центральной городской больницы, но в данный момент медицинской сестры из детской поликлиники в детсаду нет, и это неблагоприятно сказывается на результатах оздоровления ребят.

У «Нептуна» есть свои «Дельфинчики»

Так называется программа дополнительного развития для воспитанников детсада. Бассейн – это ещё одна уникальная особенность этого садика, но вот уже четыре года малышей не допускают к бассейну – качество горячей воды не позволяет наполнить бассейн.

– В этом году нам обещали, что вода в южной части города будет чище, поэтому на ноябрь запланирован первый пробный пуск,– говорит инструктор по физической культуре Наталья Солодовник. – Занятия в бассейне – одни из самых любимых у ребят, поэтому мы ждём этого события с нетерпением.

Наталья Николаевна 17 лет работает с малышами и знает, что любая физическая активность для них – настоящий праздник и одновременно фундамент хорошего здоровья и качества всей последующей жизни.

– Все наши ребятки к моменту выпуска из детского сада умеют плавать. И не просто плавать – мне очень радостно встречать на городских соревнованиях по плаванию наших выпускников,–рассказала она.–Среди них есть и те, кто имеет разряды по плаванию.

Второе по значимости направление развития в программе детского сада № 63 – лыжный спорт.

Наталья Солодовник:

– Наши малыши на лыжах – с четырёх лет. Причём, я настаиваю на том, чтобы ребята сразу же учились стоять и ходить на лыжах с ботинками, не признаю никаких резинок на валенки. Мы выходим на лыжню в декабре и занимаемся до первой оттепели. Спасибо школе № 20 – руководство предоставило нам возможность проводить занятия на спортивном поле школы.

Детям с ОВЗ должно быть комфортно

Вдоль стены коридора установлены перила.

– Это для ребяток с ограниченными возможностями здоровья, количество которых увеличивается с каждым годом,– объяснила заведующая детским садом Ольга Коростелёва.– Наш детский сад ориентирован на работу  с такими детками и имеет положительный опыт работы. С детьми работают профессионалы, учителя- логопеды Ольга Заровецкая, Алевтина Пахотина, педагог-психолог Марина Журавлёва, учитель-дефектолог Галина Разумова. Основной принцип, на котором основана работа специалистов сада,– как можно полнее раскрыть возможности детей.

– Мы хотим помочь детям с ОВЗ и их родителям жить в этом мире комфортно,–говорит педагог-дефектолог Галина Разумова.– В прошлом году открыли группу компенсирующей направленности для детей с более тяжёлыми нарушениями. В этом году при взаимодействии с областным центром «Ресурс» создали службу ранней помощи для детей от года до трёх лет.

Здесь всегда ждут родителей с детками, потому что детский сад работает в формате инклюзии (инклюзия – это не когда «все дети в кучу», а когда для каждого ребёнка создаётся среда принятия, дети развиваются в сотрудничестве друг с другом–прим. ред.). И место прописки на возможность получить место в детском саду № 63 в этом случае никак не влияет.

– Порой приходится даже разыскивать родителей с детками с ОВЗ,–рассказала Галина Николаевна,– многие закрываются в своём несчастье, боятся искать выход из ситуации. Как результат – воспитанники детсада с ОВЗ открыты для общения, активно участвуют в различных смотрах, конкурсах и фестивалях разных уровней, становятся победителями и занимают призовые места,– с гордостью сообщает Галина Разумова.– В 2019 и 2021 годах дошкольное учреждение занимало второе место в региональном конкурсе «Лучшая инклюзивная школа на территории Свердловской области».

Есть возможность побыть собой 

В кабинете педагога- психолога Марины Журавлёвой много необычных на первый взгляд предметов, вещей, назначение которых неизвестно, а к некоторым хочется сразу же прикоснуться–например, погрузить ладони в короб с песком для песочного рисования, спрятаться от мира за шторкой из разноцветных ленточек (этот модуль называется «сухой дождь»).

– Эта часть кабинета у ребят самая любимая,– подтверждает Марина Владимировна,–но туда мы переходим только после серьёзной работы–разговора или тестирования. От  ребёнка всегда чего-то ждут. И это чувство, когда ты постоянно должен соответствовать чьим-то ожиданиям, угнетает даже нас, взрослых. У каждого должна быть минутка,  когда он может просто побыть собой. Поэтому я строю свою работу так, чтобы ребёнок какое-то время мог побыть самим собой.

Марина Журавлёва рекомендует всем родителям говорить со своими детьми на равных.

– Они действительно расцветают в такие моменты и порой озвучивают настолько мудрые мысли, что хочется срочно записать услышанное в блокнот.

В кабинете Марины Владимировны много модулей, которые создают малышам чувство безопасности и успокаивают гиперактивных. Это особенно необходимо ребятам с  особыми образовательными потребностями, которых сегодня в детском саду порядка 50.

А ещё в кабинете психологической помощи ребята могут смотреть мультики, и не только смотреть, но и управлять действиями героев. И всё благодаря стабилотренажёру, где, контролируя действия своего тела и координируя движения, он может, например, «спилить» бревно и «забросить» шарики в корзинку.

Кстати, Марина Владимировна говорит о том, что порой в таком тренажёре нуждаются и взрослые:

– Я сама не сразу справилась с задачами программы, а дети в большинстве своём щёлкали их как орешки.

Оксана Жаворонкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.