Чтобы «работодатель мечты» и «работник мечты» нашли друг друга
Вы обращали внимание, заходя на сайты вакансий, как много объявлений «висят» там месяцами или даже годами? В среднем, в Свердловской области на одного официально зарегистрированного безработного приходится четыре вакансии. С одной стороны, хорошо, что у соискателя есть возможность выбора. С другой стороны, нехватка сотрудников не лучшим образом сказывается на бизнесе.
«Наша страна переживает сокращение числа работоспособной молодёжи. Сказывается «демографическая яма» 90-х годов, — объясняет причину сложившейся ситуации зав.кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, кандидат экономических наук Светлана Долженко. — В среднем, срок подбора сотрудников увеличился в 1,5 раза. Чтобы найти и привлечь наиболее подходящих кандидатов для заполнения вакантных должностей, работодателям необходимо прилагать дополнительные усилия и время. В такой ситуации HR-бренд компании – становится важной составляющей ее работы, за которую должен отвечать специально обученный профессионал. И HR-менеджеры сегодня нарасхват».
По словам Светланы Долженко, первоочередная задача, которая стоит перед работодателем – сформировать уникальное предложение. Понять, чем работа может увлечь потенциального сотрудника помимо зарплаты. Это могут быть возможности карьерного роста или самореализации. Хорошо, если предприятие даёт возможность выбирать место и режим работы. Это особенно актуально для работников с детьми. Вообще современный HR-менеджер – это человек-оркестр, который хорошо разбирается в людях и в деньгах, чутко реагирует на тенденции в обществе, умеет применять нестандартные подходы. Например, несмотря на стереотипы, всё больше компаний приглашают на работу сотрудников старше 45 лет. А бывает, что предприятия начинают растить будущий персонал буквально с детского сада, особенно если это корпоративное дошкольное учреждение. Конечно, результат такого подхода нельзя предсказать, но вероятнее всего, дети сотрудников продолжат дело своих родителей.
Также в продвижении бренда предприятия на помощь приходят социальные сети. Особенно если компания ориентирована на привлечение молодых кадров. После пандемии COVID-19 молодёжь всё чаще предпочитает не только личное, но и деловое общение вести через сеть. На кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ студенты учатся писать сценарии для чат-ботов, которые помогают отбирать и анализировать резюме, освобождая время HR-менеджера для более сложных задач.
Конечно, возможность пригласить в штат отдельного HR-специалиста есть не у каждой компании. Чтобы решить эту проблему, руководитель наращивает собственные профессиональные компетенции в этой сфере или организует дополнительное обучение для действующих специалистов. Иногда руководители сами приходят учиться и приводят с собой свою команду. Также на кафедру приходят учиться мастера и начальники цехов, инженеры, врачи, педагоги, IT-специалисты, которые понимают, что для успешной карьеры им необходимы навыки управления персоналом и подбора людей. Преподаватели кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ наблюдаем за компаниями, в которые приходят работать их ученики, и видят, что обстановка в организациях меняется кардинально! Растет и количество персонала, и его мотивация, снижается текучесть среди новичков.
В небольших городах, где предприятие является главным работодателем, к задаче по поиску нужных специалистов, наряду с руководителями организаций, подключаются главы муниципалитетов, которые прекрасно понимают, что из кадровой политики в отдельных учреждениях складывается кадровая ситуация на территории.
Сегодня на кафедре экономики труда и управления персоналом УрГЭУ обучается около тысячи студентов. Это крупнейшая в стране кафедра по направлению «Управление персоналом». А её выпускники находят себя не только в компаниях Свердловской области, но и далеко за ее пределами.
29 июля в 10.00 специалисты кафедры проведут ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР в режиме онлайн, они расскажут про особенности поступления и HR-подготовки в очной магистратуре «Управление персоналом и данные о людях (People Data)».
Зав. кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Светлана Долженко и руководитель программы магистратуры «Управление персоналом и данные о людях (People Data)» Наталья Тонких ответят на такие вопросы, как:
- Почему важно знать smart-инструменты управления персоналом будущим руководителям любых подразделений: IT, кадровых, финансовых, технических, юридических, маркетинговых….
- Как готовиться к тестированию чтобы получить скидку на оплату обучения? Можно подготовиться за неделю? Размер скидки?
- Реально совмещать работу и учебу? Какая нагрузка?
- Какие перспективы у выпускников программы на рынке труда?
- Есть ли возможность заселения в общежитие?
Обязательно регистрируйтесь по ссылке (https://events.webinar.ru/17165199/712785802). И если не сможете подключиться в указанное время, то вам пришлют запись ОТКРЫТОГО РАЗГОВОРА!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.