Зима! И грейдер, торжествуя, от снега очищает путь
Почти 45 млн рублей стоит содержание дорог – депутаты рассмотрели этот вопрос, а также оценили перспективы решения проблемы уличного освещения
Этой зимой будут задействованы 39 единиц дорожной техники. Ее состояние и количество, как заверила городская администрация, позволит качественно и в срок выполнять работы, предусмотренные контрактом
Ежегодно осенью на думском комитете по городскому хозяйству обсуждаются итоги работ по летнему содержанию дорог и планам, а также стоимости по их зимнему содержанию.
Как сказал глава ПГО Константин Поспелов, за последнее время качество работ по текущему содержанию дорог улучшилось. В частности, в 2019–2020 гг. мылись ограждения дорог, уже два года дороги зимой посыпаются не шлаковым щебнем, а гранитным отсевом дробления. На главных отремонтированных автомобильных магистралях ремонтируются ливневые колодцы, в частности, на ул. Коммунистической прочищена ливневка. Ливневой канализацией оборудованы только улицы Коммунистическая, Трубников, Павлика Морозова, будет ливневка на Декабристов. Там, где есть вдоль дорог водоотводные каналы (кюветы), они прочищаются. Эти работы предусмотрены в контрактах.
По словам начальника ЦСКУ Дмитрия Коробейникова, в рамках контрактов 2019–2020 работы выполнены в полном объеме, они приняты.
Зимнее содержание дорог-2019:
северная часть, ООО «Агроцвет» – 17,8 млн руб.
южная часть, ИП Рохин – 18,7 млн руб.
Косой Брод, Мраморское, Красная Горка, Курганово, Зеленый Лог, Раскуиха, ИП Герк – 2,04 млн руб.
Станционный-Полевской, Зюзельский, Лавровка, ООО ПТК – 1,9 млн руб.
Полдневая, Кладовка, Кенчурка, КХ Аникьева – 1,4 млн руб.
Общая сумма: 41,9 млн руб.
Зимние работы 2019-2020 на дорогах:
очистка от снега автодорог автобусных маршрутов – 39 км
очистка от снега дорог 4-5 категорий – 135,3 км
очистка от снега дорог сельских территорий – 149,2 км
очистка от снега стоянок и площадок – 6,97 км
очистка от снега тротуаров – 48,6 км
вывоз снега с обочин дорог – 16 000 кубометров
вывоз снега из ливневых канав – 4000 кубометров
уборка территории остановочных комплексов от снега и мусора – 95 шт.
очистка и ремонт дорожных знаков – 200 шт.
очистка ограждений – 5466 погонных м
очистка пешеходных переходов – 99 шт.
промывка ливневых дренажных труб – 120 погонных м
Летние работы-2020 на дорогах:
уборка 95 посадочных площадок остановочных пунктов – 26 раз
очистка 39 км придорожных полос от мусора – 2 раза
нанесение дорожной разметки – 2 раза
ямочный ремонт – 6800 м2
механическая очистка 19,9 км центральных дорог от пыли и грязи с увлажнением – 2 раза
ремонт дорожных знаков – 100 шт.
уборка грязи и шлака на 29,5 км проезжих частях части дорог – 2 прохода
подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин – 2000 м2
планировка профиля щебеночных дорог – 40 000 м2
мойка 5466 погонных м дорожных ограждений
покраска опор дорожных знаков – 100 шт.
замена водосливных решеток – 6 шт.
В октябре были заключены контракты на зимнее содержание дорог 2020–2021 и летнее содержание дорог 2021 г.:
Мраморское, Косой Брод, Красная Горка, Курганово, ООО «Производственный технический комплекс» (ООО «ПТК») – 1,499 млн руб.
Станционный-Полевской, Большая Лавровка, Зюзельский, ООО «ПТК» – 1,221 млн руб.
Полдневая, Кладовка, Кенчурка, ООО «ПТК» – 1,354 млн руб.
Северная часть, ООО «Агроцвет» – 21,776 млн руб.
Южная часть, ИП Рохин – 18,74 млн руб.
Общая сумма: 44,591 млн руб.
Больше внимания сельским дорогам
Депутат Игорь Кулбаев задал вопрос от жителей: почему летом не подметаются тротуары в южной части – район первых домов на Карла Маркса, от Бажова до Володарского? Как сказал Дмитрий Павлович, контрактом предусмотрены разные виды работ, и решать вопросы приходится в объемах заложенного финансирования. «Мы работаем над тем, чтобы увеличить имеющиеся расходные полномочия», – заметил он. Депутат предложил предусмотреть более регулярную летнюю уборку тротуаров от мусора.
Также у депутатов были замечания по качеству уборки от снега сельских дорог зимой 2019–2020: если контрактом прописано, что снег должен убираться в течение 6–12 часов, соблюдение этого срока нужно контролировать, чтобы сельские дороги не чистились по остаточному принципу.
Куда вывозится снег
На вопрос депутатов, куда вывозится снег, где в Полевском площадки для вывоза снега, прозвучал ответ: в Косом Броду в районе бывшего гаражного кооператива (по правой стороне дороги), в районе полигона «Возрождение» в сторону Станционного-Полевского, в районе Курганова. По мнению председателя Думы ПГО Ильи Кочева, эти три площадки не могут вместить заявленного в контрактах объема вывозимого снега. Депутат Михаил Торопов, принимавший участие в приемке улицы Карла Маркса, задал вопрос: как будут чистить новые тротуары? Дмитрий Коробейников ответил, что подрядчик приобрел малогабаритную технику, и снег уже убирался при помощи спецприспособлений, не срывающих уложенную тротуарную плитку. Как сообщила зам. главы администрации Татьяна Комякова, подрядчик, работающий в южной части, оперативно реагирует на вопросы жителей. В частности, по заявке жительницы дома № 124 ул. Советской была прочищена дренажная труба.
В целом депутаты отметили, что качество содержания дорог улучшилось. Они рекомендовали городской администрации проработать вопрос по уборке тротуаров и осуществлять контроль за мытьем дорожных ограждений летом, уборку снега на сельских дорогах и очистку в период таяния снега ливневых дренажных труб, а также запросили информацию о том, согласованы ли временные площадки для складирования снега с Роспотребнадзором.
Плюс 890 тысяч рублей на освещение
Уже в третий раз в течение этого года депутаты рассматривали вопрос организации наружного освещения.
По словам начальника ЦСКУ, в 2020 году был заключен контракт с ООО «Энергострой Юг» на сумму 5,53 млн рублей:
обслуживание 4223 светоточек,
ревизия 480 светильников,
замена 140 ламп светильников,
замена 139 устаревших светильников, в т. ч. 17 светодиодных,
ремонт 5 опор наружного освещения,
ремонт повреждений электросетей, осветительной арматуры, оборудования,
настройка таймеров включения-выключения светильников наружного освещения,
частичное восстановление наружного освещения на улицах Химиков, Красноармейской, Воровского, Советской,
работы по распределению нагрузки на улицах Северской, Пушкина, Ленина на Красной Горке.
По словам Дмитрия Коробейникова, работы по контракту выполнены, планируется заключение доп. соглашения на сумму 290 тыс. руб. Он согласился с тем, что по количеству обращений жителей проблема уличного освещения является основной, готовятся документы по внесению изменений в бюджет 2020 года с тем, чтобы до конца года заключить еще один контракт на сумму 600 тыс. руб. на проведение ремонта и восстановления сетей уличного освещения (по предписаниям прокуратуры, ГИБДД, решениям судов). По мнению депутатов, для того, чтобы выполнить все обращения жителей, эта сумма незначительна.
Почему денег к осени уже нет
«Если примерять эту ситуацию на семью, на квартиру, на дом, то в темноте жить, ходить невозможно, – сказали депутаты и спросили: почему изначально в бюджет не закладывается большая сумма?» Депутаты в этом ключевом вопросе всегда готовы поддержать обращения администрации, была бы инициатива, ведь и у всех глав сел и поселков один и тот же вопрос — «Когда будет свет?» Деньги, предусмотренные на наружное освещение, заканчиваются уже к сентябрю, а на проведение необходимых конкурсных процедур требуется время – как раз то – с октября до конца декабря – когда люди ходят в потемках. По мнению депутатов, это стало нехорошей тенденцией.
С энерголизингом не все гладко
Для того, чтобы принципиально решить проблему наружного освещения, по словам главы Константина Поспелова, нужен не просто ремонт, а энерголизинговый контракт. Он не скрывает, что работа идет очень тяжело: Полевской – пионер в работе над проектом по энерголизингу. Есть вероятность, что заключить его не получится. До конца года будет ясно, получится ли заключить контракт, рассчитанный на 8 лет, или придется искать другие варианты. К сожалению, в 2021 году и бюджет по освещению останется на уровне 2020 года.
Депутаты приняли информацию к сведению. На февральском комитете по городскому хозяйству депутаты планируют вернуться к рассмотрению вопроса по перспективам энерголизинга.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.