Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

Российским яблокам — гарантированную полку!


Нет рекламных блоков.

Ассоциация садоводов России предлагает забронировать за местными производителям плодов доли на полках торговых сетей и ввести минимальную наценку на продукцию. Это, по мнению ассоциации, позволит ускорить развитие садоводства в России. Такое письмо направлено директору департамента растениеводства Минсельхоза Роману Некрасову, сообщил КоммерсантЪ.

Президент ассоциации Игорь Муханин говорит, что для российских плодов будет достаточно забронировать 5–10% мест на полках в магазинах.
А строго регламентированная наценка позволит избежать практики, когда сети подгоняют стоимость, например, российских яблок под импортные аналоги, добавляет он. Как сообщил Минсельхоз, он разрабатывает план развития садоводства, с учетом, в том числе, предложений ассоциации.

Как утверждают в ассоциации, сегодня на полки в сети могут попасть только самые крупные поставщики плодов, имеющие полный цикл производства и сбыта: от закладки сада до упаковки перед доставкой. В качестве примера в обращении приводится крупнейший производитель яблок в России «Сад Гигант», который выращивает более 100 тыс. тонн плодов в год.

По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в 2019 году в России вырастили 645 тыс. тонн товарных яблок при импорте в 769 тыс. тонн. К 2024 году ввоз яблок должен снизиться до 626 тыс. тонн, а производство вырастет до 1,18 млн тонн, прогнозируют там.

Коммерческий директор одной из плодоводческих компаний Галина Бобрешова подтверждает, что предложения ассоциации актуальны: «Российское производство плодов достигло этапа, когда может конкурировать с импортом». Другие руководители агрохолдингов уверены, что проблемы отдельных поставщиков во многом связаны с несоответствием их сбытовых систем высоким требованиям розницы.

В Ассоциации компаний розничной торговли говорят, что наиболее востребованные свежие овощи и фрукты российских производителей, в зависимости от категории и сезона, уже занимают 30-90% на полках сетей. А административное вмешательство в бизнес-процессы с установлением границ торговых наценок, квотирования, как показывает опыт, приводит к росту цен, ограничению ассортимента и падению качества продукции, добавляют там.

В «Ленте» согласны, что это может привести к недоступности некоторых плодов в тех регионах, где они не произрастают. Наценка на плодоовощную продукцию российского производства в сети минимальная, отмечают там. Технолог по направлению «Фрукты и овощи» одной из торговых сетей Сергей Ким добавляет, что российские ягоды и яблоки зачастую дороже импортных и квотирование может привести к росту цен для потребителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсети
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.