Роспотребнадзор в защите прав потребителей. Итоги квартала
По итогам деятельности в 3 квартале 2020 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области оказано более 4,8 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (3 341 консультация), на личном приеме (1 126 консультаций) и с использованием электронных коммуникаций (351 консультация).
Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и другое. 8 % обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросам оказания финансовых и бытовых услуг, 6 % — по вопросам оказания туристских услуг.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлена 261 претензия на сумму 6,8 млн. рублей. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров (49), оказания бытовых услуг (33), финансовых услуг (24), продажи мобильных телефонов (16), продажи и установки пластиковых окон (14), оказания туристских услуг (14) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке удовлетворено 87 % претензий от числа рассмотренных.
Также с целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 72 исковых заявления на сумму 5,7 млн. рублей. Большая часть исковых заявлений подготовлена по вопросам оказания туристских услуг (16), продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (9), оказания финансовых услуг (6), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (6) и другим вопросам.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и исковым заявлениям составила более 4,9 миллиона рублей.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.