Пригородные дороги планируют расширить. Возможно, и Полевской тракт тоже
Дороги в пригороды со временем должны стать шире и качественнее. Минэкономразвития собирается перевести их в более высокую категорию. Об этом рассказал на саммите «Сильная Россия» замдиректора Департамента планирования территориального развития министерства Андрей Никифоров.
На уровне правительства был проведен анализ развития агломераций, по итогам которого возник проект «Города больших возможностей» — по принятию долгосрочных планов и развитию нестоличных агломераций.
Долгосрочные планы разрабатываются с начала этого года. Пилотные агломерации — Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Астрахань, Липецк и Казань.
В этих планах предполагается свести воедино все инструменты поддержки, которые существуют на уровне разных ведомств. Сейчас только у Минэкономразвития есть 32 различных преференциальных режима.
Кроме того, в министерстве одновременно посмотрели давно действующую программу «Безопасные и качественные дороги», рассказал Никифоров. Она направлена на приведение дорог в нормативное состояние. При этом в агломерациях периферия и центральная часть зачастую связаны между собой дорогами категории межмуниципальных сельских дорог в две полосы. На границах агломерации должны быть дороги более высокого качества несмотря на то, что это периферийные зоны, подчеркнул представитель ведомства. В рамках этой программы Минэкономразвития договорилось с Минтрансом, что в долгосрочных планах будет рассмотрена возможность финансирования изменения категорийности дорог — чтобы увеличить количество полос на них и улучшить качество этих трасс.
В отличие от стратегии план имеет четкие сроки и мероприятия, пояснил Никифоров. Цель этой работы — чтобы к 2030 году как минимум в 15 агломерациях темпы экономического роста превысили среднероссийские.
РГ
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.