О вреде мессенджеров в особо крупном размере. Распространилась новая схема
Уж сколько раз твердили миру — если начальник пишет с подозрительного аккаунта, то лучше перезвонить. Или попросить перезвонить. Но вновь и вновь попадаются люди, слепо выполняющие указания в мессенджерах. Даже не в виде «голосовухи».
Как предупреждают специалисты банковской отрасли, злоумышленники через мессенджер связываются с генеральным директором либо с главным бухгалтером компании от лица учредителя или директора соответственно. Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: взять, например, с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.
После нескольких общих фраз (приветствия, вопроса), войдя в доверие, мошенники дают поручение срочно совершить оплату за консультационные услуги по предоставленным ими реквизитам в различных банках или взять кредит. Если потенциальная жертва пытается перезвонить, мошенники отклоняют вызов и направляют сообщения «Занят», «Не могу говорить».
В одном из эпизодов на генерального директора давили от имени двух учредителей. Причём мошенники знали стиль общения этих людей, точную структуру организации и внутренние процессы взаимодействия в ней. То есть, готовясь к атаке, они досконально изучили своих жертв. Поэтому не рекомендуется не предпринимать поспешных действий, если руководитель с помощью сообщения в мессенджере даёт указание о переводе денег на некий счёт, оказывает давление, торопит, но при этом не отвечает на звонки.
Хороший начальник так себя не ведет, тем более, если речь о деньгах. Лучше все же перепроверить. Иначе придется отвечать.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.