Нужно маркировать даже валенки
С 1 июля маркировка обуви для продажи становится обязательной. Начались два месяца переходного периода.
В список товаров, подлежащих маркировке, входит перечень:
— резиновая/пластмассовая;
— водостойкая с резиновым верхом на подошве;
— из кожи (в том числе с металлическим подноском);
— текстильная;
— спортивная;
— из дерева;
— ортопедического назначения;
— из заменителей кожи и прочих материалов.
Каждый тип товара получает свой номер по ОКПД2 (Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности), а также ТН ВЭД (Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).
К перечню относится мужская, женская, детская обувь и унисекс, а также специальная защитная обувь для предприятий.
С первого числа этого месяца введен запрет на производство и импорт, оптовую и розничную продажу этой продукции без специальных кодов Data Matrix. Проверить легальность товара покупатели могут самостоятельно — в приложении «Честный знак». Достаточно поднести смартфон к коду и считать сведения.
Вся информация о движении товара должна передаваться в систему цифровой маркировки «Честный знак». Так удастся проследить путь каждой пары обуви от производителя до покупателя, исключив из цепочки контрафакт. В системе маркировки обуви зарегистрировано более 55 тыс. компаний. Это производители и импортеры. Многие из них присоединились к системе еще в 2018 году, когда стартовал эксперимент.
Маркировка обуви, произведенной или приобретенной до 1 июля, возможна до 1 сентября при наличии документов, подтверждающих срок приобретения, обращают внимание в ЦРПТ.
Возможность импорта немаркированной обуви сохранится до 1 августа, если она была приобретена по договорам до 1 июля.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.