Не только Курганово. Дети частного сектора шлепают в школу по грязи почти повсеместно
С обращением кургановцев на телевидение вновь где-то на горизонте понимания всех нас вновь возник вопрос огромных расстояний. Прежде всего — до школ и больниц.
И хорошо, если бы эти огромные расстояния были в таком же состоянии, как, скажем, Розы Люксембург. Но, как часто сообщают наши читатели, во многих местах даже и намека на благоустройство нет. Да, это частный сектор. Да, люди там оказываются по разным соображениям, и обсуждать мы их сейчас не будем. Тем не менее, это наши сограждане, это наша земля, и каким-то образом эти проблемы решать надо. В селе Курганово проблема усугубляется тем, что лишь меньшинство его реальных обитателей сменили екатеринбургскую (а то и еще какую-нибудь) прописку на кургановскую. Большинство даже не озаботилось и временной регистрацией. Формально этих жителей там нет. А фактически они и их проблемы есть. И с этим надо что-то делать.
Но Курганово — лишь часть, пусть и достаточно яркая. Там от дальних коттеджей до школы шесть с лишним километров по улицам, а общественный транспорт проносится по трассе из Полевского в областной центр. А другого нет. Надо сказать, что и «улицы» пока еще часто даже не обозначены на местности — детям в школу приходится идти через поле.
Но даже в городе есть места, где расстояния сравнимы, а автобусный транспорт выглядит некоей мифической абстракцией.
Пойдем с севера на юг по карте города. Итак, самая популярная и переполненная школа — Политехнический лицей. От Красной Горки до него почти четыре километра по дорогам, прямиком через лес — 2,4 километра. От дальнего коттеджа Березовой Рощи зеленоборским дворами — 1,77 километра. От ближних — 1,23. От Листопрокатчиков до 17 школы самым прямым путем по Орджоникидзе — 1 километр 250 метров. От той же улицы до 13 школы по Ветеранов и Свердлова 1,64 километра, а от угла с Энтузиастов (а у автора этих строк где-то там жили в свое время три или даже четыре одноклассника) — 2,2 километра. Заметим, никакого намека на автобусный транспорт там нет. Даже ходившая «пятерка» была ориентирована на доставку трудовых кадров на СТЗ и обратно, а школьникам была не слишком удобна. Школьникам из Пятой далеки до лицея «Интеллект» придется пройти от полутора до двух с лишним километров. Тоже пешком. Проблема «автобуса в Далеки» не сходит со страниц «Рабочей правды» минимум с 60-х годов. Ученикам 8 школы (не начальной) придется пройти от километра до двух с лишним. Больше всего из городских школ страдают ученики 16 школы — им из Зареки (от Кирова) приходится идти до двух километров (а с тротуарами там еще хуже, чем везде), а со Второго отделения совхоза — почти четыре. Да, там теоретически ездит автобус №2, он даже останавливается у 16 школы. Как на самом деле, мы не знаем. Но жалоб поступает достаточно. На фоне этих «почти четырех километров» около двух километров от Химиков до 1 школы и 2 километра 350 метров до той же школы от последних домов на Вайнера не столь впечатляют. Однако уровень благоустройства тех мест порой наводит на мысли, что целью является состояние, исключающее проезд чего бы то ни было по улицам — «а то будут все ездить». Соответствующим образом выглядит и путь школьников к знаниям. Ну и грешно напоминать, что по Малышева и Вайнера, как и по Химиков, никогда не ездил автобус.
Уже скоро почти в такой же ситуации, как Курганово, окажется Косой Брод. От последнего участка в «Преображении» 2,8 километра до школы, от последнего землеотвода в сторону Мраморского — 3,5 километра. Мраморские дети пока идут до школы максимум километр с небольшим, полдневские — самое большее порядка двух. Юным зюзельцам самый длинный путь к знаниям измерен в 1,8 километра, а вот детям из станционного поселка не так повезло — самый долгий путь до школы у них примерно 2,5 километра.
И тут мы вновь выходим на комплексные проблемы полевского градостроительства. В нынешнем виде весь этот конгломерат кое-как сшитых между собой поселков представляет собой кошмар с логистической точки зрения. Планировка и ограниченное ею развитие общественного транспорта прямо-таки вынуждают к покупке личного автомобиля. А это влечет за собой забитые улицы, множество людей за рулем, которых к этому не тянуло, но жизнь вынудила, заставленные машинами дворы, выхлопные газы в воздухе, вечно занятые парковки, рост числа ДТП и бог знает что еще. Короче, решения проблем тянут за собой новые проблемы.
Тем не менее, выход, наверное, есть. Да, у нас огромный и часто бестолково построенный частный сектор (с «провиной» уже намучились при установке мусорных баков), да, домовладельцы во многих местах заняли места, где должны были быть тротуары. Однако этот недостаток может стать и выходом. Частный сектор в разных направлениях пересекают улицы, претендующие на роль магистралей. На ум сразу же идут Малышева, Меркулова, Максима Горького, Калинина, Ильича, Октябрьская, Попова, продолжения Карла Маркса, Победы, Белинского на Новом поселке. Да, где-то асфальт есть и сейчас, где-то уже обещан, кое-где даже горят фонари (бывает и такое), но до полноценных городских улиц дотягивают отнюдь не все. О тротуарах часто там и не слыхивали, а остановки ставить просто негде. Возможно, следовало бы волевым решением разорвать замкнутый круг, когда автобус по улице не пускают из-за «нетвердого покрытия», а «твердое» не кладут из-за того, что это не автобусная трасса.
Полевчане, в наших силах сделать город уютным и удобным для жизни повсеместно. В последние годы при поддержке депутатов областного и федерального уровня Полевской научился входить в различные программы, и это полевчане стали ощущать на себе. Городу нужны новые идеи, городу нужны мысли нового уровня. Давайте думать вместе!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.